Спектакль R&J. Ромео и Джульетта
Новый, нетривиальный взгляд на самую знаменитую и самую зачитанную трагедию Шекспира.
Постановка Романа Виктюка пропитана иронией, энергией и юношеским максимализмом. На сцене только мужчины, как и во времена автора. Четверо молодых матросов, пережидая штиль на борту корабля, открывают томик «Ромео и Джульетты» – и чтение поглощает их настолько, что, примеряя роль за ролью, они начинают разыгрывать классический сюжет, постепенно усиливая накал эмоций и тональность игры. И с каждой новой сценой их проживание великой трагедии становится все более прочувствованным и вдумчивым. Виктюк убирает из истории влюбленных все конкретное и физиологическое, превращая спектакль в чистую, выверенную до вертикали корабельного каната и горизонтали школьной парты абстракцию, где любовь и смерть становятся даром небес и наказанием за грех, а игра превращается в Игру, где на кону жизнь и прощение.
(Фото Марины Львовой)
Отзывы о «R&J. Ромео и Джульетта»
Этот январь у меня , очевидно пройдёт под созвездием Театра Романа Виктюка .
И я этому очень рада, поскольку давно влюблена в совершенно особенную пластику героев, в их эмоциональный надрыв , удивительную экспрессию слов и движений .
А ещё я люблю этот театр за то, что никогда не знаешь что ждёт тебя на спектакле . Режиссерская трактовка настолько своеобразна , что это постоянный вызов .
В этот раз смотрела знаменитую пьесу Шекспира в постановке Романа Виктюка R&G. Ромео и Джульетта.
Что может нас удивить ? Сколько невероятных Джульетт , умирающих Ромео и враждующих семейных кланов каждый из нас видел на разных сценах ...
Но!
Не забывайте !- режиссёр Роман Виктюк .
Итак , на сцене Четверо молодых матросов, студентов Британской королевской морской школы!
Соответствующими являются и Одежда ( сначала полосатые тельняшки , потом актеры остаются в полосатых же плавках ) ., и весь антураж сцены - канаты , веревочные трапы и парус над всей сценой .
А где же Ромео и Джульетта в этом спектакле ? Они на страницах трагедии Шекспира .
По сюжету судно с матросами пережидает штиль , и скучающие матросы открывают томик шекспировских трагедий.
И начинается то обыкновенное чудо, которое всегда происходит при встрече с гениальным произведением . Сила, правдивость , страсть и подлинность шекспировских героев столь сильны , что чтение Становится целой самостоятельной историей , где матросы , примеряя на себя роль за ролью, начинают сами разыгрывать сюжет трагедии , постепенно все более увлекаясь .
Сразу оговорю: все роли в спектакли исполняют мужчины ( в том числе и Джульетту , и ее кормилицу) , но при этом на сцене - нет ни одной сомнительной сцены . Все целомудренно и чисто.
Матросы читают страницу за страницей и проживают эти эмоции и страсти . Порой накал так велик , что из книг вырываются и выбрасываются листы , или же сами книги выбрасываются прочь . Но они возвращаются к этой истории снова , захваченные в плен гениальной силой шекспировских строк.
Мы видим то Ромео и Джульетту, сгорающих от страсти , то матросов , вспомнивших о том , что они мальчишки .
Удивительная сцена поцелуя Ромео и Джульетты . Дойдя в пьесе до этого места , герои начинают подшучивать друг над другом и так узнаваемо по-мальчишески бороться .
Не буду раскрывать перед вами все режиссерские находки , оставлю шанс самим увидеть , прочувствовать и оценить .
В спектакле много невероятно сложных акробатических элементов . Герои бесконечно крутятся на канатах , бегают вверх и вниз по веревочным трапам , но самое удивительное разворачивается в пространстве паруса .
Я уже упоминала, что декорации стилизованы под шхуну , и все верхнее пространство над сценой занимает странный горизонтальный парус с множеством отверстий . Герои находятся в нем на протяжении многих сцен, осуществляют сальто, прыжки, полеты . У меня тысячу раз сдалось сердце от страза , что актёр может получить травму .
Ещё раз повторю : спектакль совершенно фееричен по качеству выполняемых акробатических трюков и всему сцендвижению . Даже просто повторить все эти кувырки , прыжки , падения уже сложно , а ведь они ИГРАЮТ РОЛЬ в этот момент !
Спектакль КРАСИВ ! Завораживает своими решениями . Эти тянущиеся из отверстий паруса вниз руки , словно рука Бога с фрески Микеланджело. Летящие над землёй и над всеми преградами Ромео и Джульетта ... на все это обязательно нужно посмотреть .
Невероятно разные , каждый на высоком уровне профессионализма всего четыре актёра разворачивают перед нами целый мир, полный живых убедительных персонажей .
Как всегда блистателен в своей роли Игорь Неведров , совершенно неподражаем Иван Иванович, сыгравший Ромео . Удивительный по красоте и силе монолог о Фее сновидений , а также брат Лоренцо в исполнении Станислава Мотырева . Не первый раз вижу на сцене А лексея Литвиненко и с удовольствием наблюдаю его сценический профессиональный рост .
Говорить о спектакле можно бесконечно - это и синие маты , покрывающие сцену с надписями о любви , они становятся то закрытыми книгами , то надгробными плитами ; молитва , звучащая рефреном через весь спектакль ; бумажные самолетики, несущие на себе первый поцелуй влюблённых; удивительное музыкальное сопровождение , школьные парты , за которыми матросы считают Шекспира, а Ромео и Джульетта учатся безоглядной любви ....
Вы должны это увидеть сами .
Читайте про другие
события
Актеры «R&J. Ромео и Джульетта»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Чужие письма
Премьера камерного спектакля по сценарию Натальи Рязанцевой.
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.