Спектакль Записки сумасшедшего
Мрачный моноспектакль Алексея Девотченко по повести Николая Гоголя.
Кама Гинкас поставил «Записки сумасшедшего» не как печальную историю обреченной и стыдливой любви. Любовь выступила у него средством. Средство преодоления ущемленного самолюбия, преодоления своей малости. Любовь, как желание вырваться в другие сказочные, недостижимые пределы. В итоге получился спектакль о том, как ничтожнейшее положение, ухмылка реальности будит в герое злую зависть, разжигает жажду реванша, вызывает неодолимую потребность прикоснуться к глянцу жизни. Сегодня успех решает все. Стремление его достигнуть доведено у Гинкаса до абсурда, безумия. Гоголевский текст сегодня звучит не только современно и печально. Он полон гротеска, горького смеха, впрочем, и неожиданной нежности и красоты. Кроме Гинкса, еще один знак качества этой постановки — питерский актер Алексей Девотченко в главной роли. Театралам смотреть обязательно.
Отзывы о «Записки сумасшедшего»
14.01.11 смотрели спектакль "Записки сумасшедшего".Креативно,современно.Немного затянута первая часть.На протяжении всего спектакля я невольно сравнивала с постановкой Петра Фоменко "Он был титулярный советник" с Анатолием Горячевым,которую превзойти Гинкасу не удалось.Всем советую посмотреть обе постановки,потому что они такие разные,хотя и по одному произведению!Тогда интереснее и многогранне воспринимаешь Гоголя в целом.Спасибо мастерам режиссерам и актерам за данное наслаждение театром!!!Александра.
Рецензии
Рецензия на спектакль «Записки сумасшедшего»
Мрачный мэтр Кама Гинкас создал новую театральную композицию по мотивам своей ненависти к миру.
23 декабря 2010, Алена Данилова
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Записки сумасшедшего»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.