Спектакль Брат Иван Федорович
Спектакль Сергея Женовача по
В основе этого спектакля —
Семья Карамазовых и ее окружение, свидетели и убийца, ищут и находят (или не находят) смысл жизни. В 8 философских диалогах между героями выражен этот поиск, разрушительный и вдохновляющий одновременно. Привержены театральных традиций и русской театральной школы — вам сюда.
Отзывы о «Брат Иван Федорович»
Ещё 4 отзываПротокольные лица, невпопад розданные роли и особая концентрация на сценах, напоминающих следственные действия... Высокая костлявая женщина со стертыми чертами лица – это Грушенька (Мария Шашлова), низкорослый паренек с раскосыми неправильными чертами – Алеша (Александр Прошин), женщина в возрасте с простецким отечным лицом – Хохлакова (Анастасия Имамова). Иван (Игорь Лизенгевич) – молодой человек с обаятельной улыбкой на открытом лице с незамысловатыми чертами. Черт? Черт (Сергей Качанов) - давно пенсионного возраста. А Митя (Михаил Станкевич) настолько прост, что ему не хватает разве что аккордеона, и вполне можно исполнять фольклорный репертуар на милицейском капустнике. Смердяков (Сергей Аброскин), разве что, несколько соответствует образу, описанному в знаменитом романе. При таком составе актеров очень непросто включиться в игру и, предполагая, что перед тобой до боли знакомые герои Достоевского, наслаждаться текстом романа.
Читать далее: https://zharevna.livejournal.com/1247770.html
Достоевский - один из немногих писателей, который привлекает меня со школы. И я рада, что мне пришлось снова окунуться в этот роман, целиком перечитать не успела, конечно, но 11-ю книгу - да. Кроме того, я посмотрела изумительный сериал Юрия Мороза, осталась под большим впечатлением и не просто вспомнила содержание, но и получила великолепный материал для анализа и сравнения - все как я люблю.
11-я книга не вся целиком посвящена Ивану, хоть и озаглавлена так. Но там действительно, как замечает в аннотации режиссер, происходит масса интересных диалогов между всеми героями. Спектакль имеет как раз такой подзаголовок: "Диалоги в двух частях". Собственно, ничего, кроме диалогов и практически чистого незамутненного Достоевского, там нет. Декорации изображают зал суда - но часть со столом судьи мы увидим только в самом конце, а все действие происходит на скамейках для посетителей, что неудивительно, так как действие разворачивается за день до суда над Митей. Актеры поочередно встречаются на скамейке и разговаривают. С текстом обошлись максимально бережно, я же его перечитала, так что знаю точно. Никаких больше действий актеры не совершают. Никаких спецэффектов и вообще никаких эффектов. Что вполне может вызвать разочарование зрителей, которые привыкли смотреть режиссерскую интерпретацию, находить новые грани смыслов, открывать для себя нечто новое и удивляться. Если честно, я все это тоже люблю. Однако тут сыграло роль то, что я действительно хорошо помнила еще текст, у меня были в голове образы, созданные Морозом, я могла сравнивать даже интонации и оттенки, и это было мне очень любопытно! Но не могу не согласиться с теми, кому не хватило "театра" в этом театре. Спектакль выглядит довольно оригинально - именно на фоне эксцентричных авторских постановок, которые сейчас идут на многих площадках. Аскетичный, статичный, одноцветный, в одной плоскости, в одной проекции, на одной волне... Все честно и максимально книжно. Напоминает театральные этюды, а не цельный спектакль.
Особенно впечатлили Митя, Хохлакова, а также Смердяков и «черт» - последние два разошлись с тем образом, что был у меня в голове, но были очень интересными. Не понравилась Грушенька (подчеркнуто утонченная была, чопорная и... какая-то иностранная, с неожиданно польским, что ли, акцентом), да и Катерина Ивановна была почти никакая.
Итого мне было интересно, но только потому, что у меня в голове был литературный и видеоматериал, который было интересно сравнивать, вообще я не поклонник художественного чтения со сцены. Нельзя, как мне кажется, идти на этот спектакль без подготовки, нужно либо хорошо помнить события всего романа и в особенности 11-й книги, либо перечитать. Только тогда можно получить удовольствие.
Рецензии
Рецензия на спектакль «Брат Иван Федорович»
В Студии Сергея Женовача снова сдают экзамен по Достоевскому. Тут выпустили спектакль «Брат Иван Федорович» по второй книге романа «Братья Карамазовы».
1 июня 2011, Журнал «Ваш досуг»
Рецензия на спектакль «Брат Иван Федорович»
Сергей Женовач, спустя 6 лет после премьеры «Мальчиков», вновь обратился к последнему роману Достоевского. На этот раз за основу была взята
18 мая 2011, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Брат Иван Федорович»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.