Спектакль Лебединое озеро
В рамках Летних «Кремлевских сезонов».
Балет «Лебединое озеро» гениального Петра Ильича Чайковского - не только «самый классичный, и при этом самый загадочный отечественный балет». На сегодня это самый знаменитый балет в мире, истинный символ русского балета.
В основу сюжета положена старинная немецкая легенда о прекрасной принцессе Одетте, превращенной в лебедя заклятьем злого колдуна Ротбарта.
«Лебединое озеро» в постановке театра «Кремлевский балет» - это нестареющее лирическое очарование классического танца, одухотворенная пластика рисунка, волшебная гармония музыки и хореографии.
Постановщик балета Андрей Петров сохранил классическую редакцию балета, созданную великими русскими хореографами Мариусом Петипа, Львом Ивановым, Александром Горским, дополнив и связав воедино некоторые разрозненные фрагменты во имя целостности спектакля, а также, заново поставив новую хореографию 4-й картины балета.
Образ спектакля раскрывают и выразительные декорации художника-сценографа Станислава Бенедиктова, и костюмы изысканной цветовой гаммы, созданные художницей Ольгой Полянской.
С 1997 года спектакль сохраняется в репертуаре «Кремлевского балета» и неизменно имеет большой зрительский успех.
Спектакль идет под фонограмму.
Отзывы о «Лебединое озеро»
Ещё 3 отзываЕсли спросить любого человека, что является для него символом балета - скорее всего он ответит - танец маленьких лебедей из балета "Лебединое озеро". Эта постановка стала знаковой для всего мира, и 8 марта мне посчастливилось увидеть одну из лучших версий в Государственном Кремлевском дворце.
Существует много различных версий "Лебединого озера", вообще Петр Ильич Чайковский изначально сочинил балет с плохим финалом, в котором главные герои погибали. Но людям нужна радость, и последующие постановки в большинстве оканчиваются счастливо или нейтрально. Я надеялась, что и здесь все закончится хорошо, поэтому очень обрадовалась, прочитав либретто на сайте ГКЗ, оказалось, что постановщики оставили открытый финал, предлагая зрителям самим догадаться, погибли ли Принц и Лебедь или нет. И ведь так хочется, чтобы добро побеждало!
На кремлевской сцене мы наслаждаемся постановкой, сильно схожей с версией Большого театра 1956 года, в которой каждый акт был создан разными балетмейстерами - Александром Горским, Львом Ивановым, Мариусом Петипа. А четвертый акт переработал теперешний постановщик Андрей Петров.
Балет очень яркий, красочный. Какие интересные, детальные костюмы у парней и девушек на балу, и какие потрясающие, выверенные у венгерских и испанских танцоров! Сами национальные танцы очень динамичные, активные, несомненная изюминка среди всего балета.
Злой гений Ротбарт пытается разлучить Одетту и Зигфрида, и если бы я не знала, чем все закончится - я бы поставила на "плохого парня". Ротбарт очень обаятельный в своей отрицательной ипостаси, костюм превращает его в ворона, следящего за добычей.
Партии главных героев танцуют молодые и талантливые премьер театра «Кремлевский балет» Даниил Росланов и прима-балерина, заслуженная артистка РФ Екатерина Первушина. Знаменитое фуэте в 32 оборота прекрасно удается Екатерине.
Вся постановка кажется волшебной, завораживает смена света и тени и буквально гипнотизирует многочисленный кордебалет, "плывущий" по сцене (очень интересная находка постановщика). Балерины ровными рядами перемещаются и реально кажется, что по сцене плывут лебеди.
Я впервые в жизни была на балете с настоящей, "живой" музыкой. Симфонический оркестр радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева помог лучше вчувствоваться в знаменитую историю любви и отдать дань прекрасной музыке Чайковского.
Лебединое озеро идет в Кремле нечасто, примерно раз в месяц, билеты доступны на любой кошелек - от 600р, очень рекомендую сходить самому и привести гостей.
Это очень красочный балет. Декорации, оформление, костюмы поражают красотой, виликолепием, но это ни в коем случае не перегруз зрительных органов, а скорее восторг! Во время балетных па довольно радостно и восхитительно разглядывать великолепные костюмы, особенно во время Венгерского,Испанского, Неаполитанского, Русского танцев, Мазурки..(художник О.Полянская)
Декорации создают настроение. Будь то таинственный лес с озером, где совершенно мистическим образом выплывают лебеди. Или Дворец матери Зигфрида, со всем его благородным и нарядным убраством.( художник-сценограф С.Бенедиктов)
Поражает воображение и масштабность постановки- массовые сцены, особенно Лебединая стая. Я честно пыталась сосчитать девушек, но после 20 сбилась со счету))
Главные партии мне понравились. Особенно Даниил Росланов (партия Зигфрида). Молодой, пылко влюбленный и одураченный Одилией в третьем акте. Партию Одетты-Одилии исполняла Екатерина Первушина,прима Театра, красиво, ровно и с должной долей эмоций. Но все-таки пример Плисецкой навсегда засел в голову, что хотелось экспрессии в черном варианте. Но было по-другому, что тоже прекрасно.
Кордебалет немного разочаровал, часто не хватало синхронности, почему то мне это бросалось в глаза. Но не хочу быть предвзятой, общее впечатление от балета было очень даже прекрасное. Чему способствовал и окрестр "Радио "Орфей" п/р С.Кондрашева.
Всем предлагаю составить собственное мнение о постановке