Спектакль Мадам Баттерфляй
Бессмертная опера Пуччини про любовь японки и американского лейтенанта.
Художники воссоздали на сцене величественный силуэт Фудзиямы и приготовили изящные лодочки, на которых катаются актеры. Но на этнографической точности режиссер просила не сосредотачиваться. Важнее ощутить конфликт между мужчиной и женщиной, многократно усиленный катастрофической разницей западного и восточного мировосприятия. Пуччини в 1900-м, как и мы через столетие, точно так же ужасается пропасти, лежащей между западным миром и «азиатским материком».
Юная японочка жертвует своим покоем и верой ради мужа-господина, американского лейтенанта Пинкертона, как некогда ее отец пожертвовал жизнью по приказу микадо. Любовь к повесе с Запада, для которого супружеский долг иллюзорен, как и сама любовь, принуждает Чио-Чио-сан покончить жизнь самоубийством.
Отзывы о «Мадам Баттерфляй»
В прошлое воскресенье посмотрела оперу «Мадам Баттерфляй» в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Опера, премьера которой состоялась в далеком 1904 году в Милане, по-прежнему собирает полный зал.
В МАМТе мы видим уже не первую постановку этого произведения. Впервые «Мадам Баттерфляй» здесь показали зрителям ещё в 1935 году. Премьера спектакля, который мы видим сейчас, состоялась в 2002-м.
Спектакль получился очень спокойный, лаконичный, не перегруженный лишним деталями: все внимание зрителя сосредоточено на переживаниях и судьбе нашей главной героини.
Ирина Ващенко (Чио-Чио-сан) очень чётко передала эмоции своей героини: ее безграничную слепую любовь, боль от разочарования и потери... Она стала самым ярким и запоминающимся персонажем.
В роли Пинкертона на сцене мы видим Николая Ерохина. Его образ отличается от моего представления этого персонажа. Нерешительный, лживый трус с великолепным чарующим голосом.
Хочется поблагодарить Елену Степанову за шикарные костюмы. Безупречное белое кимоно Чио-сан, забавные яркие и колоритные наряды членов ее семьи, воинственные и строгие костюмы дяди нашей героини и его свиты.
Декорации достаточно минималистично. Все три действия они практически не меняются.
Очень красиво выстроена работа света: изящные сочетания розового, голубого, серого. Художник по свету Ильдар Бедердинов.
Оркестр был на высоте. Красивая музыка, шикарные голоса - все это создавало удивительную атмосферу.
Людмиле Налетовой удалось создать тонкую, трогающую до глубины души постановку. Больше всего мне понравилась последняя сцена, в которой Чио-Чио-сан лишает себя жизни и уплывает в лодке по реке смерти, раскинув руки, словно крылья бабочки.