Театр им. Евг. Вахтангова
Один из ведущих московских театров под руководством Римаса Туминаса.
История Театра имени Евгения Вахтангова началась задолго до его рождения. В конце 1913 года группа совсем молодых московских студентов организовала Студенческую драматическую студию, решив заниматься театральным искусством по системе Станиславского. Руководить занятиями согласился Евгений Багратионович Вахтангов, тридцатилетний актер и режиссер Художественного театра, уже составивший себе репутацию лучшего педагога по «системе» Станиславского. Десятилетие и многие выдающиеся постановки спустя театр стал называться Третьей студией МХТ и обосновался на Арбате.
Последним спектаклем, поставленным Евгением Вахтанговым в студии, стала «Принцесса Турандот», которая не сходила со сцены Театра Вахтангова многие десятилетия.
После смерти Вахтангова многие гадали, выживет ли без него Студия. В сентябре 1922 года был избран новый художественный совет, в который вошли: Завадский, Захава, Тураев, Котлубай, Орочко, Толчанов, Ляуданская, Елагина, Глазунов и Басов. Один за другим ученики Вахтангова стали пробовать свои силы в режиссуре. В 1939 году руководителем театра стал Рубен Симонов, продолжавший дело учителя. С 1968 по 1987 театр возглавлял его сын — Евгений Симонов. С 1987 по 2007 худруком Театра Вахтангова был его ведущий актер МИхаил Ульянов.
Сегодня Театром Вахтангова руководит известный режиссер Римас Туминас. Он пришел сюда в качестве художественного руководителя в 2007 году и положил начало новой эры театра. Успех его спектаклей «Дядя Ваня» и «Евгений Оненгин» поставил вахтанговский театр в один ряд с самыми сильными театрами страны. Сегодня театр очень много и успешно гастролирует по миру.
В труппе Театра Вахтангова такие известные актеры, как Юлия Борисова, Владимир Этуш, Василий Лановой, Ирина Купченко, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Евгений Князев, Мария Аронова и др.
Отзывы о «Театр им. Евг. Вахтангова»
Омский театр драмы, продолжая гастроли, переместился из Большого зала театра Вахтангова на Новую сцену, а вслед за ними мигрировала и я. На этот раз удалось посмотреть спектакль "На чемоданах" по пьесе Ханоха Левина. Ну что я могу вам сказать... Великолепно!
Правда на старте спектакль несколько ошарашивает натуралистичностью и многолюдностью, но по мере врастания в происходящие события, начинаешь сопереживать и восхищаться.
Какие же потрясающие в Омском театре драмы актеры! Поистине невозможно кого-то выделить среди двадцати пяти артистов, участвующих в спектакле. Нет. Вру! Валерия Прокоп, в роли Бобе, стала всеобщей любимицей. В практически бессловесной роли Валерия Ивановна смогла показать неисчерпаемую жизненную силу своей героини, ее потрясающий оптимизм и любовь к близким, которые такой горячей любви скорее не заслуживают, но вообще-то любовь вещь странная, а материнская еще и безусловная.
Александр Бергман поставил спектакль об одиноких людях, не нужных самим себе, и живут они в странном местечке, имеющим связь с внешним миром через некий портал. Жители называют этот портал автобусом, но надо же как-то его называть. Здесь люди не живут, а скорее существуют, пылят небо беззлобно переругиваясь с родными и соседями, и живут они в постоянном ощущении близости смерти. Похороны в их городке самое значимое событие, собирающее всех жителей. Не случайно у спектакля есть подзаголовок: "комедия с восемью прощаниями". А умершие на столько радостно покидают этот постылый мир, что становится понятно: здесь они уже ни на что хорошее не надеялись. И вот они все в белом машут сверху оставшимся: присоединяйтесь к нам, здесь хорошо.
Но оставшихся манит другой "лучший мир", для них это Америка или Швейцария... не важно, лишь бы подальше. Главный реквизит на сцене - громадный чемодан как символ бегства. Бегства от себя, бегства куда угодно. Но уехавшие возвращаются. Возвращаются, чтобы умереть. Умереть именно в этом странном городке.
Кажется я нагнала пессимизма, но на самом деле спектакль очень светлый, местами веселый, населенный симпатичными и узнаваемыми персонажами. Таких и в моем доме полно. Надо лишь приглядеться.
Театр имени Вахтангова в очередной раз гостеприимно предоставил свою сцену для гастролей - на этот раз гастролей Омского Академического Театра Драмы. Для первого знакомства с омским театром, я выбрала спектакль "С днем рождения, папа", поставленный по мотивам знаменитой пьесы Теннесси Уильямса "Кошка на раскаленной крыше".
Когда я иду на спектакли, поставленные по мотивам знаменитых пьес, то уже давно даже не пытаюсь гадать, какими мотивами руководствовался режиссер, переосмысливая пьесу. В данном случае изменения оказались кардинальными, в плоть до смены главного героя. У Романа Габриа это оказалась не надломленная Мэгги, отчаянно пытающаяся спасти свой брак, а глава семейства, умирающий от рака миллиардер, "Большой папа" Поллит. В результате основной темой спектакля стала не любовь, а смерть. На столько главной, что спектакль начинается и заканчивается сценой в морге с обнаженным телом на прозекторском столе, и на столько важной, что Поллита-старшего играют сразу два актера: больного Олег Теплоухов, а здорового Сергей Оленберг. Оба актера создают такие мощные образы, что даже невозможно кому-то отдать предпочтение. Больной - слабый, сдавшийся, с затуманенным болезнью мозгом, здоровый - властный и сильный, изо всех сил цепляющийся за жизнь.
Все остальные действующие лица, подобно хору греческой трагедии, сопровождают действие, лишь иногда выходя из тени. Только несчастный муж и сын, алкоголик Брик (Егор Уланов) почти сохраняет за собой роль, задуманную для него Уильямсом.
Роль смерти в спектакле на столько важна, что день рождения Большого Па, на глазах превращается в поминки - не даром почти все члены семьи Поллитов одеты в черное. Даже дети. Ужасные дети. Таких невозможно любить. Собственно детей в этой семье никогда и не любили. Да, ими, как вещами, гордились, но если дети не соответствовали ожиданиям, их безжалостно выбрасывали за борт.
Художник-постановщик – Анвар Гумаров поселил семью Поллитов в железный бункер, подходящий скорее для смерти, чем для жизни. Ржавый портал вращается, демонстрируя зрителям все свои неприглядные стороны, а герои спектакля бродят в этих мрачных тисках как тени. Как Тени из оперы Глюка. Не случайно, единственный персонаж, одетый в белое - ангел, сопровождает Поллита-старшего до крайней черты, и как Эвридика утягивает его за собою в ад.
Спектакль "С днем рождения, папа" получился очень сильным, с великолепными актерскими работами. Он держит в напряжении от первой до последней минуты, вводя зрителей почти в гипнотический транс и взбаламучивая глубины памяти.
З.Ы. У Романа Габриа осталась Уильямская кошка! Правда драная и дохлая, но на крыше.
отличный театр. замечательная труппа. разнообразные спектакли на лбой вкус зрителя. цены приемлены. советую!!!