Театр сатиры
Московский театр, основой репертуара которого является комедия.
Театр Сатиры был образован в 1924 году. В первые годы в репертуаре театра преобладали произведения не являющиеся пьесами в прямом смысле этого слова — это были обозрения на темы политики, быта, пародийные («Москва с точки зрения», «Захолустье», «Национализация женщин», «Нужная бумажка», «Спокойно, снимаю!», «Семь лет без взаимности», «Европа что надо», «Чужая голова», «Текущие дела», «Мишка, верти»).
Уже в начале 1930-х годов основой репертуара становится бытовая комедия. В 1940—1950-е годы театр ставит произведения Маяковского («Баня», «Клоп», «Мистерия-буфф»), эти спектакли становятся этапными для театра. Художественный руководитель театра — Александр Ширвиндт. В труппе — немало знаменитых артистов: Вера Васильева, Михаил Державин, Наталья Селезнева и другие.
Отзывы о «Театр сатиры»
Ещё 66 отзывовВ этом году театр Сатиры отмечает свое столетие. Также 2024 год это 215 годовщина со Дня рождения Николая Гоголя. Соединение этих дат позволили нам лицезреть невероятную постановку гоголевских «Игроков» в постановке нового молодого режиссера Альберта Хасиева
«Игроки» одно из самых любимых произведений театральных режиссеров. Возможно один из первых образчиков плутовского романа в литературе. Уже потом будут такие хиты, как «Похождение бравого солдата Швейка», «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».
«Игроки», полагаю, большинство зрителей знало наизусть, но несмотря на знание сюжета, было интересно наблюдать за его развитием на сцене Сатиры. Более всего поразила сценография и пластика актёров. Было масса сцен, когда актеры не ходили прямо, а стремительно скользили по сцене, невероятно изгибаясь. Из зала, это выглядело, как отдельное пластической шоу, смотреть которое интересно даже без текста Гоголя.
Спектакль показался мне не типичный для театра Сатиры. Было много тонкого юмора, сыгранного во взглядах и движениях. Грамотно использовался мультимедийный задник. В первой сцене, струящийся по задник снег создаёт полную иллюзию метели. Все это под прекрасно подобранную народную музыку сразу задает тон постановки.
Красиво решена сцена с появлением из огромного сундука великолепной спутницы Ихарева, его бесценной карточной колоды Аделаиды Ивановны. Есть а ее образе что то завораживающее, восточно манящее и соблазнительное.Таких ассистентов обычно выбирают карточные шулеры для отвлечения внимания публики
Вся игра актеров очень легкая, я бы сказала летящая. Если сравнивать театральные версии разных театров, то "Игроки" в театре Гоголя, более яркие, эпатажные. В Сатиры с их хорошо подобранными народными песнями, Игроки получились тонкими и изысканными
Новый худрук, новый режиссер, новый спектакль. Еще одна премьера сезона еще одного театра, который пошел на вторую сотню (101 сезон).
Я сейчас про «Игроки» в театре Сатиры.
Это спектакль , в котором герои не ходят, а бегают, прыгают - действо очень динамичное, с непростыми и классно отрепетированными перестановками, трюками, фокусами, спецэффектами. Действие перенесено из провинции в Москву, и все дорого-богато. Потрясающие интерьеры, люстры, двери, бархат, игорный стол и стол с яствами! И такие «театральные» яркие костюмы, которые идеально вписаны в дизайн помещения. За все это отвечал Андрей Климов. Для меня этот спектакль получился больше про форму. Картинка и движ, который происходил на сцене, очевидно, должны понравится зрителю. За 1 час 40 минут без антракта на высоких скоростях и энергичном темпе была рассказана детективная история , комедийный триллер, с элементами буффонады и при этом крайне музыкально.
В спектакле всего одна женская роль. Без слов, зато какие эффектные появления. Роскошные костюмы, от птицы-дивы до Коломбины, а танцы..Янина Студилина играет колоду карт. У которой даже есть имя Аделаида Ивановна. Крапленная, счастливая, произведение искусства в мире шулеров. Это благодаря ей Ихарев выиграл накануне 80 т.р. И не планировал останавливаться… Ихарева играет Сергей Шнырев, я давняя поклонница музыкально-драматических проектов с его участием, и на спектакль шла, чтобы увидеть в другом формате. И это было хорошо!
Так вот Ихарев недавним выигрышем только разжег свой азарт, а встреча с «коллегами» (Сергей Климов, Игорь Лагутин, Кирилл Анисимов) обещала манящие перспективы. И это была красивая нечестная игра, в которой ни одного положительного персонажа, а мораль все равно случилась.
Премьера юбилейного сезона! "Игроки"!
В который раз убеждаюсь, что литературная часть - одна из главных составляющих успешной постановки. И лично мне интересны спектакли, поставленные по произведениям классиков. Автор "Игроков" - ещё один юбиляр. В этом году исполнилось 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя.
Если вы ещё не видели постановку в другом театре, не смотрели фильм, не читали книгу обязательно дайте себе возможность насладиться спектаклем "с чистого листа"! Интрига держится до последнего! Это так классно быть к ней причастным!
У театра Сатиры получился очень динамичный, яркий, эмоциональный, музыкальный спектакль! Все актёры на высоте! Красавица Янина Студилина разбавляет мужскую компанию! Отдельного внимания заслуживают пластика актёров, костюмы и реквизит. Иногда предметы и люди оказываются на сцене практически волшебным образом!
Как и у любого классического произведения сюжет вечен! И 180 лет назад, и 50 лет назад и сейчас люди играли и играют в нечестные игры! Бесспорно, они умны! Не имея ума трудно обмануть другого! Но что их заставляет обманывать?! Зачем? Почему? Этот вопрос тоже вечен!
Как обыграть шулера?
История была недописана Николаем Гоголем, тем не менее, в духе всех времен, а именно обман, закрученный сюжет и конечно, кто может обмануть шулера, только…
История нам рассказывает о карточных игроках, которые готовы за игру и возможность участвовать, отдать все накопленные деньги и капиталы родителей.
Ихарев, так звали нашего героя, хотел светской жизни, но она стала недосягаемой для него.
Игра актеров на высшем уровне, актер Игорь Лагутин своим нравом и безумно талантливой игрой запомнился мне по другим постановкам в театре Сатиры, как и Кирилл Анисимов, игра, эмоции, браво, их герои очень запоминаются.
А режиссер Альберт Хасиев, с помощью пластики героев сумел открыть все карты и показать закрученность сюжета и нить всей интриги на сцене.
А еще хочу сказать пару слов, о том как я люблю театр Сатиры, с детства обожала все постановки, которые всегда были и будут на самом профессиональном уровне.
В Театре Сатиры премьера юбилейного 100го сезона, на этот раз по произведению Николая Гоголя «Игроки». Это режиссерский дебют Альберта Хасиева по неоконченной пьесе. Это не первый спектакль по данному сюжету, который я видела, но здесь на мой вкус лучшая постановка, которая собрала в себя множество интересных приемов.
Сергей Шнырёв просто прекрасен в образе Ихарева, совершенно органичен в этой роли. И прекрасно он вписался в компанию шулеров — Швохнева (Игорь Лагутин), Утешительного (Сергей Климов), и Кругеля (Кирилл Анисимов). И еще один эффектный персонаж — Аделаида Ивановна (Янина Студилина), каждое появление её на сцене — это была настоящая феерия.
Это был настоящий водоворот лжи и обмана, который втянул в себя не только семейство Глов (старшего — Юрий Васильев и младшего — Максим Финогенов), но и всех зрителей без исключения. Сюжет закручивается постепенно, и тут произошло именно то, что иллюстрирует поговорку «вор у вора дубинку украл».
Каждая сцена прекрасна, каждое движение отточено, за это отдельное браво хореографу Албертсу Альбертсу. Спектакль наполнен музыкой, танцами (особенно от Глова-младшего), юмором. И благодаря этому смотрится легко и позитивно. Декорации и костюмы тоже чудесны.
31 октября в канун Хэллоуина театр Сатиры порадовал предпремьерным, или пресс-показом режиссерской работы Альберта Хасиева «Игроки» по известному неоконченному Гоголевскому сюжету.
Молодого режиссера я видела и раньше - в марте этого года, помню, я восхитилась его Стэнли Ковальски в «Трамвай «Желание»» на Прогресс-сцене Сатиры, и потому особенно интересно было познакомиться с его «Игроками».
Когда я подошла по обыкновению за час, в театре было уже не пусто, а ближе к началу в просторных фойе яблоку упасть было негде, а я краем глаза то тут, то там замечала знакомые лица театральной Москвы - и действительно, когда все зрители расселись в зале, заняты оказались даже откидные места - но для небольшого спектакля без антракта, мне кажется, мягкость кресла и вовсе не важна.
На сцене сложился отличный актерский ансамбль красивых мужчин моего любимого возраста - Сергей Шнырев, Игорь Лагутин, Сергей Климов и Кирилл Анисимов - просто глаз не оторвать. Единственная женская роль, загадочная и метафорическая, досталась Янине Студилиной, и она ничуть не «потерялась» на фоне старших коллег.
Сценография продуманная, атмосферная, но без всяких пошлостей, которыми порой грешат, ставя «Игроков» в виде разбросанной, торчащей, свисающей картежной символики.
Пожалуй, я даже рада, что на первое знакомство с новым спектаклем не взяла достаточно дальнобойной для 12 ряда партера оптики, и решила просто насладиться постановкой - аккредитацию получить всегда успеется, а первые впечатления и полное погружение бесценны.
Театру сатиры 100 лет. Юбилей серьезный.
Вполне закономерно, что первой премьерой нового сезона стал спектакль по произведению еще одного юбиляра. В этом году мы все отмечаем 215 лет со Дня Рождения Гоголя. Для постановки спектакля "Игроки" новый художественный руководитель театра Евгений Герасимов привлек молодого режиссера Альберта Хасиева, а тот в свою очередь, пригласил команду отличных актеров и замечательного художника. С него, пожалуй, и начну.
Андрей Климов, художник-постановщик и блестящим послужным списком, создал на масштабной сцене Театра сатиры мир идеальной красоты. Вместо трактира провинциального города он поселил персонажей пьесы Гоголя в номер шикарного отеля под свет красных венецианских люстр, с блестящим черным лаком столом, который выкатывается на сцену, мгновенно преображая ее в роскошное казино. При этом карточные шулеры и примкнувший к ним Ихарев вовсе не выглядят респектабельно. Они как будто здесь не на месте в своих мешковатых, пестрых и далеких от классики костюмах. Интересный факт - на рекламных фото спектакля с сайта театра они позируют в современных классических пиджаках и жилетах, и мне показалось, что такой вариант больше подошел бы к цветовой гамме сценического пространства. Но тут уж художнику видней.
Начало спектакля совершенно безупречно и сразу посвящает зрителя в самую суть постановки. Из огромного сундука, как тряпичную куклу, достают Ихарева (Сергей Шнырёв). Кукловоды вертят им, как хотят, пытаются двигать его руками и ногами, даже изображать подобие танца, и все это под звуки дрожащего тоненького голоска, поющего "в лунном сиянье". Колокольчик звенит, на видео-панелях, которые становятся огромными окнами, летит метель и все это неимоверно красиво.
А еще один приступ красоты случается, когда из того же сундука возникает во всем своем великолепии верная спутница Ихарева, его бесценная карточная колода Аделаида Ивановна (Янина Студилина). В ее образе есть и частички оперной дивы, примы какого-нибудь элитного кабаре, и эффектной ассистентки фокусника, отвлекающей внимание зрителей, когда тот проводит свои манипуляции.
Так оно и есть, Ихарев и считает себя заправским фокусником, мастером по перемещению денег из чужих карманов с собственные, только вот находятся, на его беду, более талантливые, способные проделать ту же манипуляцию с ним самим.
Их многоходовая комбинация всем известна, Николай Васильевич нам о ней поведал во всех подробностях с финальным нравоучительным посылом о том, что на любого мошенника всегда найдется другой мошенник.
Компания карточных шулеров подобралась в спектакле знатная. Внушительный Швохнев (Игорь Лагутин), хитроумный Утешительный (Сергей Климов) и полковник без выправки Кругель (Кирилл Анисимов), почувствовав в Ихареве собрата по шулерству, приглашают его присоединиться к ним и составить "каре на четырех тузах".
А уж когда появляется Глов старший (Юрий Васильев), афера приобретает буквально вселенский масштаб. Его значительная фигура и безупречная игра "на дурачка" становится для Ихарева убедительной приманкой. Теперь "попалась птичка, стой!". Осталось только докрутить историю с векселями, гусарскими плясками Глова-младшего (Максим Финогенов), лже-чиновенком Замухрыжкиным (Андрей Анкудинов), и оп, дело в шляпе! Деньги уплыли, мошенники исчезли, и остался Ихарев опять один, без денег, зато с верной Аделаидой Ивановной, которая, поманив несметным богатством и восточными танцами, превращается в героиню комедии дель арте (в сюжетах которой тоже частенько проводят плутов) и запихивает незадачливого шулера в свой гигантский сундук. Фенита ля комедия.
Хотя, надо сказать, Ихарев не унывает. Поняв, что его так ловко обманули, он неожиданно смеется и вообще воспринимает случившееся, как определенный жизненный урок. Как говорится у другого известного классика: "на всякого мудреца довольно простоты".
Говорят, Гоголь свою трагическую комедию не закончил, может следом за подобной развязкой ожидалась бы вторая серия с "ответочкой" Ихарева своим обидчикам? Кто знает...
Но с нас и этого довольно, был бы спектакль хороший. А спектакль Театра сатиры, в лучших традициях этого намоленного места и со всеми красотами современной сценографии, безусловно хорош.
Недавно я побывала на пресс-показе чудесного спектакля «Игроки». Начало действия с первых кадров погружает в атмосферу таинственности: темнота, холодный промозглый ветер, метель, темные фигуры на вокзале и больше никого….
Но, декорации меняются и перед нами - провинциальный шулер Ихарев, который недавно выиграл большую сумму денег у полковника, и приехал в соседний городок поиграть. А взял он с собой не просто карточную колоду, а восхитительную «Аделаиду Ивановну»! В огромном деревянном ящике она была надежно спрятана и обязательно поможет в его нелегком деле.
Встретившись в местной гостинице со столичной троицей шулеров, Ихарев, считая что поразил их своей игрой в карты, был несказанно рад новым «друзьям». Ведь теперь, такой командой, они всенепременно обхитрят какого-нибудь богатея за карточным столом.
Но, у троицы были совсем другие планы на заезжего игрока. А песня «Не обмани, не обмани…» лейтмотивом звучала как предостережение среди всеобщего движа …
В основу спектакля «Игроки» легла пьеса Николая Гоголя. Она одна из немногих произведений мировой литературы, в которой вместе с главным героем обманывается и сам читатель. На спектакле в театре мы в этом воочию убедились и … обманулись.
Неторопливая сюжетная линия плавно превратилась в детектив, в котором зритель, веря как и главный герой всему происходящему, пазл за пазлом собирает картину происходящего.
И, хотелось бы отметить особо, в спектакле отдельное действующее лицо занимает пластика. С её помощью раскрывается и ход сюжета и действия артистов.
Мир фантасмагории, обмана и иллюзий, созданный драматургией Гоголя и режиссурой Альберта Хасиева превратили пьесу в эксклюзивный спектакль и открыли премьерой 101 сезон в театре.
Полтора часа пролетели на одном дыхании, следя за игроками и другими героями, мы удивлялись музыкальным находкам и повороту сюжета.
Не обмани, не обмани…
Недавно я побывала на пресс-показе чудесного спектакля «Игроки». Начало действия с первых кадров погружает в атмосферу таинственности: темнота, холодный промозглый ветер, метель, темные фигуры на вокзале и больше никого….
Но, декорации меняются и перед нами - провинциальный шулер Ихарев, который недавно выиграл большую сумму денег у полковника, и приехал в соседний городок поиграть. А взял он с собой не просто карточную колоду, а восхитительную «Аделаиду Ивановну»! В огромном деревянном ящике она была надежно спрятана и обязательно поможет в его нелегком деле.
Встретившись в местной гостинице со столичной троицей шулеров, Ихарев, считая что поразил их своей игрой в карты, был несказанно рад новым «друзьям». Ведь теперь, такой командой, они всенепременно обхитрят какого-нибудь богатея за карточным столом.
Но, у троицы были совсем другие планы на заезжего игрока. А песня «Не обмани, не обмани…» лейтмотивом звучала как предостережение среди всеобщего движа …
В основу спектакля «Игроки» легла пьеса Николая Гоголя. Она одна из немногих произведений мировой литературы, в которой вместе с главным героем обманывается и сам читатель. На спектакле в театре мы в этом воочию убедились и … обманулись.
Неторопливая сюжетная линия плавно превратилась в детектив, в котором зритель, веря как и главный герой всему происходящему, пазл за пазлом собирает картину происходящего.
И, хотелось бы отметить особо, в спектакле отдельное действующее лицо занимает пластика. С её помощью раскрывается и ход сюжета и действия артистов.
Мир фантасмагории, обмана и иллюзий, созданный драматургией Гоголя и режиссурой Альберта Хасиева превратили пьесу в эксклюзивный спектакль и открыли премьерой 101 сезон в театре.
Полтора часа пролетели на одном дыхании, следя за игроками и другими героями, мы удивлялись музыкальным находкам и повороту сюжета.
Для первой премьеры 101 сезона театр Сатиры выбрал беспроигрышный вариант – плутoвcкую иcтopию «Игроков» Николая Васильевича Гоголя. Поставил спектакль Альберт Хасиев. Это его режиссерский дебют.
Кoмeдия Н. В. Гoголя «Игрoки» - это истopия о том, кaк нa кaждoгo хитpeца нaйдeтcя хитpeц eщё бoльший.
Главный герой – карточный мошенник Ихарев, козырем которого является кропленая колода карт, именованная Аделаидой Ивановной. Накануне Ихареву довелось выиграть 80 тысяч, и теперь, ослепленный азартом, он не собирается останавливаться и расспрашивает прислугу, играет ли кто из проживающих в гостинице. Тут-то он знакомится с компанией таких же игроков, рассказывает им свои секреты и присоединяется к ним. Все вместе они собираются выиграть у помещичьего сынка 200 тысяч.
Ихарев уверен, что план удался : сынок обыгран и векселя им подписаны. Кульминацией сюжета становится монолог Ихарева, в котором он сам удивляется своему везению, восклицает, что с утра у него было 80 тысяч, а сейчас уже 200!!!
«Обмануть всех и не быть обманутым самому – вот настоящая задача и цель» - восклицает игрок.
Но радость его длится недолго…
Спeктаклeй пo этoму пpoизведeнию Николая Васильевича я видeлa нeмaлo, начиная с шедеврального телеспектакля, поставленного гениальным Романом Григорьевичем Виктюком, дeтективный сюжет «Игроков» мне хopoшo знакoм и интpиги для мeня нe былo, пoэтoму я пpocто пoлучaлa удoвoльcтвиe и oт caмой пocтанoвки, и oт игры aктepoв, а oни здecь – oдин лучшe дpугoгo.
В главной роли Ихарева – очень интересный актер Сергей Шнырев, за творчеством которого, правда, в ипостаси чтеца, я с превеликим удовольствием слежу уже не один год. Сергей Шнырев – член творческой команды Содружества актеров и музыкантов Натальи Семеновой. До того, как увидела анонс премьеры, не знала, что Сергей, ради которого я, собственно говоря, и пошла на спектакль, с 2022 года служит в Театре Сатиры.
Степан Иванович Утешительный, глава тройки «отпетых мошенников» - обаятельнейший Сергей Климов, талант которого я оценила еще в спектакле Сергея Газарова «Балалайкин и К°». Идеальный пройдоха, не поверить в искренность которого весьма сложно.
Не уступал ему в мастерстве «развода» и ветеран Театра Сатиры – Юрий Васильев, очень тонко психологически играющий свою роль – якобы помещика Глова (старшего).
Да и молодая поросль театра здесь постаралась – Максим Финогенов (Глов-младший) не отставал по мастерству от своих старших коллег по театру.
Немного в тени остались Кругель - Кирилл Анисимов, Швохнев - Игорь Лагутин, которым выпала роль лишь подыгрывать своим компаньонам, так сказать «делать лицо» и им это удалось – думаю, что зрители, не знакомые с сюжетом, ни разу не усомнились в достоверности происходящих на сцене событий. Молодцы!!!
Я не понимаю, почему это пpoизведeние cчитаeтcя нeзакoнченным - зaвязка, paзвязкa, все пepипeтии cюжета здеcь пpoчepчeны и выcтpoeны. Может, правда, Николай Васильевич хотел нас удивить еще одним неожиданным поворотом в истории «о том, как сильное зло победило меньшее зло».
«Дорого, богато» - так можно сказать о сценографии спектакля. Она оправдывает тот факт, что режиссер перенес действие пьесы из трактира захолустного городка в столицу. По мнению Альберта Хасиева в провинции не могли играть на 200 тыс. руб. Не буду спорить, но, по моему разумению, Николаю Васильевичу, жившему в то время, было виднее…
Больше мне придраться не к чему – в режиccуре ничeго лишнeго, ни кaпли зaнудcтвa и пpи этoм aбcoлютнo нe пoтepяны глубинa и cуть, пpиcущиe Гoгoлю.
Уникальная кoлoдa кpaпленых кapт, кoтopoй тaк гopдится Ихapeв, и кoтopую он нaзвaл жeнcким имeнем Адeлaидa Ивaнoвнa, пpeдcтaeт пepeд зpитeлями в oбpaзе pocкошной кpaсавицы (Янинa Студилинa), вocхищающей cвoими тaнцaми и нapядaми. Что и говорить, худoжник Андpeй Климoв пocтapaлся нa cлaву!!!
А кaкиe интepeсные в спeктакле плacтичecкие peшeния! Рaбoтa Албеpтса Альбеpтса, oтвeчaющeгo зa хopeoгрaфию и cцeничecкое движeниe, дocтойна вocхищения!
Тоже могу сказать и в отношении opигинaльнoго музыкaльнoгo oфopмлeния (кoмпoзитop Вaсилий Тoнковидoв).
Пpeмьера в тeaтре Сaтиры удaлacь! Сходите, не пожалеете!