Театр «У Никитских ворот»

Оценка редакции
Театр «У Никитских ворот»

Московский театр п/р Марка Розовского.

Театр основан в 1983 году режиссером и драматургом Марком Розовским. До 1987 года существовал как студия на положении любительского театра. 1 января 1987 года получил статус профессионального театра-студии, а в 1991 году — статус государственного театра.

Репертуар театра уникален: здесь и мюзиклы, и литературно-музыкальные представления, и философские притчи, и трагифарс, и чистая драма... Все это разнообразие объединяет прежде всего ставка на психологизм и человечность.

Театр участвовал во многих м международных театральных фестивалях: фестивале Ионеско, фестиваль экспериментальных театров, Авиньонский театральный фестиваль, Эдинбургский театральный фестиваль, фестиваль Европейский Театров в Гренобле, фестиваль «Русские сезоны» в Чехии и другие.

Отзывы о «Театр «У Никитских ворот»»

Ещё 121 отзыв
Елена Елена 12 февраля, 09:21

Марк Розовский реанимировал свою постановку одной из самых известных пьес классика драматургии абсурда Эжена Ионеско. «Носороги», справедливо посчитав, что сейчас она, как никогда, актуальна.
Как и в пьесе, в спектакле зрители наблюдают все стадии массового психоза – то, что в единичном воплощении вызывает панику, по мере овладения массами, наоборот, становится привлекательным, а потом и вовсе затягивает, превращаясь в оголтелый фанатизм. Опять же, практически все предпочитают идти «в ногу со временем». «Из хороших людей получаются отличные носороги!»
На наших глазах происходит перерождение Жана и Дюдара и артистам прекрасно, лишь с помощью пластики, удалось передать «оносорожевание» своих персонажей. И даже такому светлому человечку, как Дэзи, не удалось устоять перед соблазном быть такой, как все. Выстоял лишь Беранже! Ох, недаром говорят, что «пьяному и море по колено». Шучу. Просто добросердечного пьяницу участь стать толстокожим животным совсем не привлекала.
Оставаться ЧЕЛОВЕКОМ в определенных ситуациях трудно, еще труднее быть одиночкой и изгоем, и все-таки очень важно сохранить в себе умение сказать «нет» - именно эту мысль и пытаются донести до зрителя прекрасные актеры Театра «У Никитских ворот» вместе со своим бесстрашным худруком, поставившим эту пьесу-притчу и усилившим музыкой Жана-Мишеля Жарра ее эмоциональное воздействие на зрителя.

Александраа 12 февраля, 09:10

Последнее время я часто даю шанс непривычному для себя. Поэтому я пошла на спектакль "Носороги" режиссёра Марка Розовского.
Опыт театра абсурда для меня абсолютно новый. И я думала, что вот уж точно просто расслаблю голову и просто посмеюсь. Если мы думаем, что театр абсурда вне логики, то это не так. Тут размышлять и размышлять, что я и делаю уже почти неделю после спектакля. Ну, посмеяться тоже было много, конечно. Эжен Ионеско (автор пьесы) хотел показать нам бессмыслицу отвратительных идеологических систем. Что будет, если люди будут стадом. Хотяяя носороги животные одиночные.
Сама по себе пьеса антифашистская, и в спектакле всё показано очень аккуратно.
И вроде сейчас мы живём свободно и можем выбирать, как нам жить. Но всегда это тонкая грань, как не оскотиниться и не поддаваться стадным рефлексам.
Не могу пройти мимо игры актёров, тут весь зал был в восхищении. Играть в театре абсурда - задача нелёгкая, но получилось отлично. Я в некоторых моментах узнала многое из жизни.
И если такой опыт был для меня впервые. То есть то, что я люблю делать для себя на постоянной основе. Например, открывать для себя театр с премьеры. Хотя премьера, то не премьера. Спектакль уже шёл в театр раньше. И вот "Носороги" вернулись.

Театр очень уютный. А какие там пирожные в буфете.... Ммммм ... С огромными вкусными ягодами. Советую, ведь и просекко там отменное.

Elena 10 февраля, 07:53

"Носороги". 06.02.2025
На днях побывала на премьере в Театр «У Никитских ворот» - "Носороги" на Новой сцене, по пьесе Эжена Ионеско. Как я понимаю, раньше спектакль по этой пьесе уже шел на Старой сцене. Но его я не видела, да и с творчеством Ионеско. прямо скажем. не знакома толком, так что для меня это точно было нечто совсем новое.
Как известно, Эжен Ионеско - один из основоположников театра абсурда и классик театрального авангарда XX века. Сам драматург считал, что его творчество выражает мировоззрение предельно трагическое и что его пьесы предостерегают от опасностей общества. "Носорог" не выбивается из этой концепции.
Но то, что должно было быть театром абсурда, в театре у Никитских Ворот оказалось весьма «причесанным» и с четко выделенной основной мыслью, которую, впрочем, даже озвучивают до начала спектакля. А во время спектакля мелодии великолепного Жана-Мишеля Жарра внезапно сменяет марш Третьего рейха "Lore, Lore" и марширующий под нее будущий носорог.
И вот тут у меня, конечно, двойственное впечатление. С одной стороны, все это актуально и своевременно, и антифашистская направленность, безусловно, в пьесе была изначально. С другой стороны, пьеса Ионеско во многом за счет своей абсурдности хороша тем, что она, шире. И должен быть там не только фарс и абсурд, но и драма, и психология…
Но к спектаклю.
Сюжет таков: в маленьком, ничем не примечательном городке неожиданно замечают носорога. Пока горожане гадают, что бы это могло значить, несет ли какую-то опасность, откуда зверюга взялась и к какому виду принадлежит… носорогов уже два. Вскоре выясняется, что в носорогов превращаются сами жители, и начинается новая волна обсуждений: кто превращается, почему, к добру это или к худу. Тут же находятся те, кто вовсе не верит в подобное и упорно ищет естественные объяснения происходящему. Кто-то утешается мыслью, что «оносорожились»-то всего процентов 10-20 горожан, не так это и опасно. А кто-то находит «оносороживание» даже привлекательным, а носорогов— лучшей версией человека. И в конце среди носорогов остается человеком только один герой — некий Беранже (Юрий Голубцов). Почему он?...
Режиссер, конечно же, Марк Розовский. Сценография — Александр Лисянский, костюмы — Евгения Шульц. Тут у меня лично нет вопросов ни к тому, ни к другому… Хотя нет, к образам героев, пожалуй, есть.
Ну, во-первых, прическа официантки /Яна Прыжанкова/. Будем считать, что она должна намекать на рог носорога, хотя, ммм… ну странная она, странная.
И во-вторых, Беранже. Костюм, видимо, призван соответствовать образу герою. Но все же... Главный герой — человек, полспектакля щеголяющий в семейниках, фраке и одном носке — ну такое… Это уже не просто "неряшливость", это что-то посерьезнее.
Впрочем, у меня вообще больше всего вопросов к Беранже. По пьесе мне казалось, что он — просто человек, середнячок, которому свойственны все грешки — и выпить он не прочь, и ленив, и несколько неряшлив, но в целом вполне обычен и самодостаточен — и в этом заключается секрет его «иммунитета против оносороживания». У нас же Беранже — некто вроде пожилого клоуна-алкоголика, привлекательного в нем нет примерно ничего, и ассоциировать себя с ним не удастся, думаю, никому. Так что же — никто не спасется?... Интересно, что имел в виду режиссер, создавая именно такого Беранже.
Честно говоря, спектакль мне понравился. И да, по-моему, на него можно вести даже тех, кто не очень любит собственно театр абсурда - тут получился, скорее, фантастический спектакль-притча на актуальную тему, украшенный интересными псевдлологическими умозаключениями (за большую часть которых в ответе, конечно, Логик /Никита Сюсюкин/), романтической линией и даже танцем (Дэзи /Ксения Некрасова/ великолепна!).

Светлана 8 февраля, 08:34

Невероятно, премьера спектакля "Носороги" была в четверг 6 февраля, а впечатления о ней все еще будоражат мои мысли! Это ли не гениальность, которая *********** зрителя, запуская движение в мышлении, эмоциях, которыми так хочется поделиться!
Пьеса французского драматурга Эжена Ионеско "Носороги", написанная в 1959 году рассказывает о небывалом происшествии - нашествии носорожьей инфекции, которая поражает одного жителя за другим... Первые симптомы вируса - это агрессия, бодливость, кожа становится бронебойной и пациент полностью теряет свое человеческое обличие. Носорожье стадо разрастается, а человеческих индивидов становится все меньше.
Спектакль поставлен блестяще! Изумительно обыгран текст, звук и свет составляют единый ансамбль, который мастерски трогает струны души!
А какие акробатические эффекты демонстрирует Яна Прыжанкова! Жаль, что не получилось заснять, зато теперь есть повод вернуться, чтобы пересмотреть спектакль снова!
Очень понравилась игра Юрия Голубцова - Беранже, Александра Чернявского - Жан, Ксении Некрасовой - Дэзи, Богдана Ханина - Ботар Браво!
Особо запомнились моменты:
- размышления о кошке, коте, собаке, Сократе, абсурдно и гениально!
- трансформации человека в носорога, которые великолепно представили Александр, Ксения и Богдан!
- работа в офисе, как умело с гротеском подчеркнута командная работа, отношения начальства!
- романтический ужин Беранже и Дэзи!
В финале мы наблюдаем единственного Беранже и полчище носорогов, думаете он станет одним из них - нет! «Один против всех — буду защищаться. Где моё ружьё? Я последний человек и останусь человеком до конца! Я не сдамся!»
Поздравляю "Театр у Никитских ворот" с премьерой! Благодарю всех причастных!
Благодарю Марка Григорьевича Розовского за уникальный спектакль!

Светлана 8 февраля, 08:31

Невероятно, премьера спектакля "Носороги" была в четверг 6 февраля, а впечатления о ней все еще будоражат мои мысли! Это ли не гениальность, которая *********** зрителя, запуская движение в мышлении, эмоциях, которыми так хочется поделиться!
Пьеса французского драматурга Эжена Ионеско "Носороги", написанная в 1959 году рассказывает о небывалом происшествии - нашествии носорожьей инфекции, которая поражает одного жителя за другим... Первые симптомы вируса - это агрессия, бодливость, кожа становится бронебойной и пациент полностью теряет свое человеческое обличие. Носорожье стадо разрастается, а человеческих индивидов становится все меньше.
Спектакль поставлен блестяще! Изумительно обыгран текст, звук и свет составляют единый ансамбль, который мастерски трогает струны души!
А какие акробатические эффекты демонстрирует Яна Прыжанкова! Жаль, что не получилось заснять, зато теперь есть повод вернуться, чтобы пересмотреть спектакль снова!
Очень понравилась игра Юрия Голубцова - Беранже, Александра Чернявского - Жан, Ксении Некрасовой - Дэзи, Богдана Ханина - Ботар Браво!
Особо запомнились моменты:
- размышления о кошке, коте, собаке, Сократе, абсурдно и гениально!
- трансформации человека в носорога, которые великолепно представили Александр, Ксения и Богдан!
- работа в офисе, как умело с гротеском подчеркнута командная работа, отношения начальства!
- романтический ужин Беранже и Дэзи!
В финале мы наблюдаем единственного Беранже и полчище носорогов, думаете он станет одним из них - нет! «Один против всех — буду защищаться. Где моё ружьё? Я последний человек и останусь человеком до конца! Я не сдамся!»
Поздравляю "Театр у Никитских ворот" с премьерой! Благодарю всех причастных!
Благодарю Марка Григорьевича Розовского за уникальный спектакль!

Татьяна Татьяна 8 февраля, 04:26

Театр "У Никитских ворот"
"НОСОРОГИ" (по пьесе Эжена Ионеско)
ПРЕМЬЕРА!
Режиссёр - Марк Розовский

"А вот вам еще силлогизм. Все кошки смертны. Сократ смертен. Следовательно, Сократ — кошка."
Эжен Ионеско "Носорог"

Сегодня в театре "У Никитских ворот" пронеслась эпидемия "оносороживания": добропорядочные жители провинциального французского городка пытались постигнуть смысл происходящего и безошибочно расшифровать предлагаемые жизнью силлогизмы. А именно следующие:
-носорожные явления - это галлюцинации или провокации?
- причины и подоплёки носорожьей истории;
- эпидемия или нервное заболевание?
- это смертельная болезнь или возможны обратимые мутации такого рода?
- для какого носорога - африканского или азиатского - характерным является признак двурогости и единорогости?

Представьте себя на месте Жана(Александр Чернявский): вы мирно пьёте анисовый ликёр на террасе кафе, менторски поучаете лучшего друга - неряху Беранже - светским манерам, стилю в одежде, правилам гигиены, необходимости самообразования как роста нравственной личности. При этом ваша личностная самооценка неуклонно растёт, и вдруг...
Хотя подождите, именно в этот момент на террасу городского кафе выходит Яна Прыжанкова и затмевает своим появлением несущихся с рёвом носорогов.
Да, явление Яны в роли официантки не столь таинственно, как забег носорогов (кстати, откуда они взялись - из цирка или зоопарка?), но не менее триумфально. Секси-дива, угадывающая желания каждого, исполняет акробатические трюки, пластически-синхронно движется с постоянными клиентами кафе, выполняет сальто с тряпкой и не забывает шутить в ответ на простодушное восклицание "А здесь тоже сыро! "
Спектакль изобилует чудесными сценками-экспромтами, которые освежают серьёзные диалоги посетителей кафе и клерков в офисе. Похороны кошечки, погибшей от набега носорогов, виртуозное владение компьютерной клавиатурой (оказывается, она может выступать как музыкальный инструмент!), соперничество Беранже(Юрий Голубцов) и Дюдара(Дмитрий Пугачёв) за внимание очаровательной сотрудницы Дэзи(Ксения Некрасова), непередаваемый эмоциональный диалог Беранже и Дэзи, который сравним с разговором супругов, живущих в браке уже четверть века - это далеко не все "вишенки" на премьерном торте.
На самом деле посыл спектакля очень серьёзен:
тема утраты индивидуальности("оносороживания"), где все люди становятся однородной серой массой, состоящей из зомби-марионеток и готовой растоптать любого, кто не вписывается в "носорожий" кодекс, весьма актуальна в наши дни, так как противостоять бездуховному обществу тяжело.
Три варианта развития предлагает Эжен Ионеско и Марк Розовский: одни люди превращаются в носорогов сразу же(мсье Папийон - Юрий Шайхисламов). Другие сначала ужасаются происходящему, а потом начинают принимать ситуацию и даже находить в ней положительные моменты (мадам Беф - Полина Ежова) . Лишь один герой - Беранже (Юрий Голубцов)считает происходящее дикостью и не перестаёт быть собой.
Конфликт между человеческим и «стадным» началом - основная идея постановки.
Особо хочется отметить выдающуюся игру Александра Чернявского (Жан), чье натуралистичное превращение персонажа в носорога заставило зрителей пройти все этапы - от головной боли по причине шишки на лбу до позеленения шкуры и свирепого рыка.
Превращение мизантропа Ботара(Богдан Ханин) не то в Наполеона, не то в известного политика с пламенными речами и фирменными оскорблениями, также осовременивает пьесу французского драматурга.
Но настоящим бенефисом и моментом славы как яркого комедийного актёра можно считать роль Беранже, исполняемую заслуженным артистом РФ Юрием Голубцовым. На сцене был и комик, и трагик в одном лице!
Спектакль удался!
Поздравляю с премьерой!

Елена Елена 6 февраля, 01:46

В афише театра «У Никитских ворот» появился новый спектакль «Я – Майя», поставленный новоиспеченным режиссером Игорем Скрипко по пьесе «Цветы и веники», написанной самим худруком театра, Марком Розовским.
Премьеру посвятили балерине Майе Плисецкой, чье 100-лeтие co дня poждения будет oтмeчаться в этом году.
Не знаю, кого именно не устроило оригинальное название пьесы Розовского, на мой взгляд, оно очень соответствует ее содержанию – ведь речь в ней идет о том, что жизнь балетных артистов отнюдь не сплошь усыпана цветами… Нам показывают изнанку балетного мира, в котором, как и везде, царят зависть, интриги, «борьба за выживание».
Балетмейстер Анастасия Радькова пocтавила для спектакля интересные пластические зарисовки - соло Эльзы Антоновны, дуэт Павлика и Вари, зажигательный танец в клубе и очень зрелищный финал.
Главная же «фишка» спектакля - это oбрaз Мaйи Михaйловны, coзданный c пoмoщью искуccтвeннoгo интeллeкта. Худoжник пo свeту Евгeния Бpaтякoва и видeoхудoжник Михaил Купрыгин coтвоpили нa cцeнe нacтоящee вoлшeбcтвo - нeвepoятные cвeтoвые pиcунки, oгpoмноe кoлeco c шecтерёнкaми, гeoметpичеcкие фигуpы, cклaдывaющиecя в пopтреты Мaйи Плиceцкой, а звукopeжиccёр Евгeний Лукaшeвич вoccтанoвил c пoмoщью нeйpocетей ee гoлoc.

Елизавета Ефремова 26 января, 01:00

"Я - Майя" спектакль театра "У Никитских ворот"

Посмотрела в театре "У Никитских ворот" спектакль "Я - Майя" по пьесе Марка Розовского. Это режиссерский дебют актера этого же театра Игоря Скрипко. Ну что сказать... Мне понравилось! Динамичное действие просто не дает возможности хоть на секунду отвлечься от происходящего на сцене, да и не только на сцене. Спектакль очень естественно выплескивается в зал, и этот, далеко не новый прием, в данном случае весьма органичен и добавляет действию дополнительную динамику и своеобразный объем. Очень хороши актерские работы. Все без исключения. Совсем молодые актеры, играющие в театре первый-второй сезон, ни в чем не уступают мастерам сцены и работают с ними на равных. Лаконичная, но выразительная сценография, дополненная видеоинсталляциями Михаила Купрыгина, очень украшает спектакль. Костюмы Евгении Шульц продуманы и добавляют образам героев смелыми штрихами. Короче все прекрасно.
У меня есть только несколько претензий к пьесе. Уж я так уважаю Марка Розовского, так уважаю, но промолчать не могу. Марк Григорьевич собрал все примитивные байки о балете, не только не имеющие под собой хоть какие-то признаки реальности, но и напрямую принижающие артистов балета. Ну сколько можно о гвоздях в пуантах и фуросемиде для похудения. Враки это все, враки. Но я понимаю, что для завязки спектакля нужна интрига, в данном случае это гвоздь, и мелкие штрихи якобы быта... Но ладно, я не буду ворчать. Околобалетная публика наверняка уже оторвалась блеща остроумием. Но это на самом деле мелочи.
Если вы, отталкиваясь от названия, думаете что спектакль это инсценировка книги Майи Михайловны Плисецкой, то ошибаетесь. Книга в спектакле присутствует и она очень важна для действия, но спектакль рассказывает об упорстве в преодолении казалось бы непреодолимых препятствий, о дружбе и о предательстве, о том как важно, чтобы в трудную минуту рядом оказался бы человек, готовый подставить плечо, готовый помочь поверить в себя.
Спектакль о балете, об артистах балета, а потому в нем много музыки и движения. Драматические актеры театра "У Никитских ворот" конечно не владеют техникой классического танца, да это в данном случае и не главное. Хореографы Анастасия Радькова и Лариса Исакова создали номера, рассказывающие о людях, об их душах, надеждах и мечтах.
Спектакль просто переполнен великолепными актерскими работами. Для меня прежде всего это Наталья Корецкая в роли репетитора - абсолютно попадание: осанка, стать, пластика - верю! Игорь Скрипко в роли хореографа Павлика в меру жеманен, в меру забавен, очарователен и пластичен. Хороша и Кристина Айвазовская в главной роли балерины Риты. Вокруг этого образа закручено действие и Кристина естественна во всем многообразии проявления характера героини.
В заключение скажу так: если вы знаток и поклонник балета, то этот спектакль вам лучше не смотреть, а если вы просто любитель театра и хотите увидеть интересную и красивую постановку с хорошими актерами, то смело идите в театр "У Никитских ворот" - спектакль "Я - Майя" вас не разочарует.

Елена Елена 18 января, 10:35

«Я – Майя. Страсти по балету» — это посвящение Марка Розовского великой балерине Майе Плисецкой, а также режиссерский дебют Игоря Скрипко. Это необычный спектакль, где балетную труппу играют драматические артисты, звучат выдержки из биографии, а главная героиня Рита (Ксения Некрасова) чуть не перевоплощается в своего кумира.
Действие происходит в наши дни в современном театре. Прима во время спектакля падает, и оказывается, что ей в пуант подложили гвоздь. Руководитель «Золотого балета» Павлик (Никита Сюсюкин) не собирается ждать, пока Рита восстановится после травмы, и хочет заменить ее Варей (Алиса Тарасенко), с которой его связывают личные отношения.
Риту во время домашнего заточения поддерживает Поклонник (Александр Чернявский) и дарит ей биографию Плисецкой. Он убеждает девушку, что если уж Майю не сломило тяжелое военное детство и потеря родителей, то и Рита должна обязательно вернуться в театр и продолжить служить искусству.
Если попробовать охарактеризовать спектакль одном словом, то я бы сказала – интересный. Необычно видеть на сцене балетный класс, который превращается в ночной клуб. Или частично квартиру Риты, частично закулисные интриги балетного мира.
Но я в первую очередь отметила бы работы художника по свету Евгения Братякова и видеохудожника Михаила Купрыгина. Они сотворили на сцене настоящее волшебство и красоту, невероятные световые рисунки, огромное колесо с шестерёнками, геометрические фигуры, складывающиеся в портреты Май Плисецкой, запись ее интервью.
Я не настолько знаток балета, чтобы сказать, все ли термины были использованы правильно, но вот шутки были уместны и жизненны, порой даже слишком. Артисты много ходили по залу, чем непременно радовали зрителей, сидящих, из-за аншлага, буквально на ступеньках.
Признаюсь, танцы мне понравились не все. Были удачные моменты в дуэте Павлика и Вари, и на дискотеке, но все же хотелось больше профессионализма, если не в классической, но хотя бы в современной хореографии. Видимо, всё внимание было уделено финальному танцу Княжны с мышами, который удался на славу и был очень зрелищным.

Н. Романова 6 декабря 2024, 01:25

"Красный уголок"
Ох уж эта Саруханова! Никакие методы общественно-воспитательной работы на нее не действуют. Лика, воспитательница рабочего общежития (оказывается были и такие), больше часа пытается пробиться в душу уставшей, пьющей лимитчицы и увлечь ее хоть чем-то. Но, как оказалось в финале, надо спасать не от пьянства и деградации личности, а от классического женского одиночества.

Пьесу "Красный уголок" Марк Розовский писал в непростое перестроечное время. Когда в стране вовсю шла горбачевская антиалкогольная компания, пьеса тоже шла, и довольно успешно, и в самом театре "У Никитских ворот" и в сорока театрах России. Сегодняшний премьерный спектакль получил второе рождение, благодаря самостоятельному этюду двух молодых актрис и оказался настолько жизнеспособным, что Марк Григорьевич решил восстановить постановку на старой сцене театра.

Камерность старой сцены как нельзя лучше подходит для такой истории. Граница между тем, где заканчивается сценический красный уголок с его узнаваемым антуражем: красным знаменем, вымпелами и, конечно же, портретом самого Горбачева, и где начинается зрительское пространство, весьма условная. Мы все словно присутствуем на дисциплинарном разборе, или товарищеском суде в качестве свидетелей. Правда, судить, и уж тем более осуждать эту усталую женщину с "макаронной фабрикой" на голове, в бесформенном халате, спущенных хлопчатобумажных чулках и тапках (за костюмы спасибо Евгении Шульц) совсем не хочется. Стоит она целый день у станка, выполняет свою совсем не женскую работу, потом с тремя пересадками едет через весь город, и разве ее вина, что уже не хватает сил ни на походы, ни на культмассовые мероприятия, а хватает только на то, чтобы выпить полбутылки водки, и забыться коротким сном до следующей тяжелой смены.

Лике Федоровне ее судить тоже не хочется, но ей по должности положено, и, как ответственная отличница, "комсомолка, спортсменка", она непременно хочет достучаться до причин сарухановского равнодушия, пробиться за стенку односложных ответов: "ты же пьешь!" - "пью, но я ж никому не мешаю", понять, чего она хочет. А больше всего она хочет побыстрей закончить разговор по душам и пойти спать.

Молодым актрисам удается довольно достоверно передать этот не самый удачный воспитательный опыт, хотя их собственный опыт в этой ситуации им помочь не может. Не мудрено - в то время они обе еще не родились. Но тут начинает действовать актерская харизма, а у зрителей возникает уверенность в их замечательном творческом будущем.

Полина Ежова в роли непробиваемой Сарухановой притягательна до невозможности своим невозмутимым, сонным выражением лица, на котором буквально написано, как в той басне Крылова: "а Васька слушает, да ест".

А Ирина Шкабара - Лика Федоровна, тоненькая девочка с огромными глазами, которую как-то странно называть по отчеству, скачет вокруг этой статуи козликом, пробуя тысячу разных способов ее переупрямить и вернуть обществу полезную трудовую единицу. Но все усилия приводят примерно к такому диалогу:
‐ Ты же пьешь!
- Пью.
- Почему?
- Потому.
Но в процессе выясняется, что между ними гораздо больше общего, чем кажется, что обеим катастрофически не хватает любви, и чтобы растормошить чью-то уснувшую душу, надо просто открыть свою. И тогда взрослая, курящая и пьющая баба вынет из-за пазухи своего безразмерного халата и подарит самое дорогое, что у нее есть - маленького плюшевого щенка Кузю, найденного когда-то на помойке и скажет, уже в дверях, как тот маленький мальчик из детдома, где когда-то работала Лика: "полюбайте меня, мама Лика!", а заводной Кузя будет подпрыгивать у Лики на столе под веселенький мотивчик "Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня".

Ну вот, опять у Марка Григорьевича Розовского человечный спектакль получился. Может быть кто-то скажет, что он несовременный, что состоит из одного сплошного диалога, что в нем не хватает драйва и динамики, что героини не матерятся и не отплясывают канкан, но за всем этим есть куда пойти, театров в Москве хватает...

И, кстати, у Сарухановой есть имя. Ее зовут Надя. Вот и получается, что это не красный уголок, а маленький уголок НАДЕЖДЫ.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр «У Никитских ворот» - адрес на карте

Фотографии к «Театр «У Никитских ворот»»