Гоголь-центр
Культовый московский театр-клуб под руководством Кирилла Серебренникова.
7 августа 2012 года новым художественным руководителем бывшего Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя был назначен режиссёр Кирилл Серебренников. Уже в сентябре 2012 года было объявлено о планах Серебренникова о расформировании театра и превращении его в «Гоголь-центр». «Гоголь-центр» — место, где сосуществуют все виды современного искусства, где, помимо спектаклей российских и европейских режиссёров, проходят кинопоказы, лекции, дискуссии, концерты и выставки.
Также в «Гоголь-центре» работает кафе «N», открытые для посетителей в течение всего дня. «Гоголь-центр» строится по редкой для российских театров системе — в нём работают вместе четыре резидента, разные театральные группы, которые показывают собственные проекты и общими силами создают спектакли, входящие в репертуар театра.
Резиденты «Гоголь-центра» — Студия «SounDrama», «Седьмая студия», Компания современного танца «Диалог Данс» (Кострома) и труппа МДТ им. Н. В. Гоголя.
Отзывы о «Гоголь-центр»
Ещё 54 отзываРодной человек… Что мы имеем в виду, когда слышим слово “родной”? Всегда ли это о кровном родстве? Вот и героям пьесы А.Вампилова “Cтарший сын” на сцене театра им. Гоголя в постановке режиссера Кирилла Пирогова пришлось невольно породниться, но что предшествовало такому семейному счастью? Да и счастью ли?
Забавная шалость случайно встретившихся приятелей перерастает в драму, а актёры мастерски раскрывают замысел автора, плавно подводя зрителя к переходу от лёгкого комедийного жанра к драме. Не случайно первая часть спектакля почти вся проходит в темноте: наш юный герой Бусыгин (Илья Антоненко), словно слепой котёнок, пытается найти себе и другу приют на ночь, стуча во все двери. Получив же пристанище, вторгаясь в устоявшуюсю жизнь Сарафанова, немолодого человека, и пробуждая у него воспоминания юности, бередя уже затянувшиеся, но никуда не исчезнувшие, его душевные раны, думали ли наши друзья о том, что открывают ящик Пандоры?
Заигравшись в названного сына, увлекшись игрой, Бусыгин и сам начинает верить в родство, не торопясь уходить из ставшего почти родным, но всё-таки чужого дома…
Несбывшиеся надежды, мечты, о которых пришлось забыть под грузом семейного быта - всё разом всколыхнулось, словно вода в стоячем водоеме, в душе пожилого музыканта Сарафанова (тонкий, интеллигентный Александр Самойленко), вдруг осветив, словно призрачный луч, вереницу рутинных дней, заставляя его ожить, вспомнить молодость, поверить в себя, поверить в любовь, наконец… Да и его родные по крови дети - решительная Нина (Юлия Максютина) и Васенька (Александр Денисов), обретя брата в лице Бусыгина, вдруг проникаются к нему родственными чувствами.
Осуществить путешествие во времени, показать связь времён помогла великолепная работа сценографов и художников по костюмам. Вращающаяся карусель вовлекает в свой бег всех без исключения героев пьесы: и взрослую самостоятельную девушку Макарскую (Алёна Гончарова), и коварного Сильву (Антон Лызо), и романтически настроенного Васеньку, и Нину, и её жениха Кудимова (Александр Хотенов) такого безупречного во всех отношениях, и, наконец, самого Сарафанова…
Пересмотр и переоценка жизненных целей, возможность подвести итоги и решить, кто для тебя по-настоящему родной человек и что определяет это родство - эти и другие задачи решает этот спектакль, спектакль об истинной дружбе и порядочности, о верности и предательстве, словно лакмусовая бумага, выявляющий истинные человеческие ценности. Именно поэтому спектакль “Старший сын” в постановке Кирилла Пирогова - это спектакль для всех и каждого, поскольку каждый зритель, несомненно, найдёт в нем ответы на важные жизненные вопросы.
Люблю я начинать знакомство с новым для себя театром с премьеры.
Так я оказалась в театре Гоголя на премьере спектакля "Старший сын".
"Вы все мои дети, хороший я или плохой, но я люблю вас". Фраза, которую мечтает услышать каждый человек. И которая пробирает до слез, независимо от возраста.
Вообще я крайне редко хожу на комедии. И тут не ошиблась с выбором. Тут и посмеяться, и подумать, а где-то и слезу пустить.
Спектакль идёт почти 3 часа, но абсолютно не затянуто. Я, конечно, смотрела советский фильм и предполагала, что могу сравнивать, но нет.
Александр Самойленко (Отец) отлично показал отцовскую уязвимость. Как родители любят детей и всегда ждут, как боятся остаться одинокими. Как хочется выглядеть лучше в глазах своих детей. И как всё прощают, родительская любовь всё прощает.
Вообще, в этом спектакле было интересно наблюдать, как меняется мнение о героях.
Вот Илья Антоненко, тот самый "старший сын". Вначале спектакля он, кажется, был бесчувственным оболтусом. И с каждым сценой герой меняется. И в конце спектакля мы видим уже другого человека. Любовь творит чудеса.
Ведь ребята просто пошутили. Опоздали на электричку и искали ночлег. И один решил стать "сыном" Сарафанова. Шутка затягивается, становится жестокой, и уехать всё сложнее. А по итогу я уже сама чувствовала себя частью большой семьи Сарафановых.
Поздравляю театр Гоголя с премьерой и с юбилеем. В этом году он отмечает свои 100 лет. Надеюсь, что в этот праздничный год я ещё попаду в этот театр. Так как знакомство явно удалось.
А ещё после спектакля мне очень хотелось взять телефон и позвонить папе. Жаль, что уже я это сделать не могу ..
Первый театр в этом году случился прям в начале года - 2 января.«Нос к носу» - ироническое шоу в театре Гоголя.
Самый выдающийся нос русской классики - Николай Васильевич Гоголь и второй нос, который кого надо нос. Наше все - Александр Сергеевич Пушкин. Оказались вместе в одном пространстве. Пространство, которое косплеит нашего вечернего Урганта, а то в свою очередь Вечернее шоу Джимми Фэллона. Большой массивный стол для ведущего и несколько кресел для гостей. Формат интервью. Музыкальный бэнд на сцене - группа «Гоголь-Моголь». На этом параллели заканчиваются. Потому что дальше хотелось почти словами крестного отца говорить: «ты приглашаешь людей в гости, задаешь им вопросы, но делаешь это без уважения..». Молодая и красивая, смелая и немного дерзкая Софья Ковалева, в роли ведущей вечера. Понятна провокативная манера, но будто бы статус гостей требует другого тона разговора.. Это мое личное мнение.Можно ли при этом оставаться в поле юмора, добавляя легкости и свободы - подозреваю, что да. Это ведь удается большим ведущим юмористических шоу. Но если убрать вот эти субъективные особенности восприятия, формат-то любопытный.
1 час непринужденного иронического действа на сцене и на экране, музыкально. Мы погружаемся в мир культовых личностей, про которых вроде и кое-что знаем, но всегда есть вероятность открыть что-то новое. Перед началом каждому выдают листы для голосования. С одной стороны написано - Пушкин, с другой - Гоголь. Впереди зрителей ждет викторина, любопытные факты, про одного или другого гостя. Голосования происходит поднятием листов с фамилией. Факты самые известные, но наверное, это и неплохо для поднятия зрительской самооценки, которые все угадывали правильно)) Любопытный вокальный и танцевальный Баттл, а также путешествие по памятникам классиков, где героям необходимо было повторить позы и настроение, тех статуй которые выводились на экран. Кстати из нового для меня было что у Пушкина аж более 670 памятников по всему миру (причем и локации удивительные), а у Гоголя .. 15 и тоже не только в России.
Николай Васильевич Гоголь - большой любитель оперы, а Антон Лызо - исполнитель роли Гоголя невероятно удивил всех исполнением самой оперной партии. А Павел Комаров в роли Пушкина одним своим появлением принес дух страстей, эмоций и праздничного вкуса жизни. Зажигательный танец и вообще.
Также был розыгрыш счастливого зрительского места, победитель которого получил новогодний игристый напиток и это тоже внесло оживление и интригу в зрительский опыт!
Спасибо за живое музыкальное сопровождение группе «Гоголь-Моголь», они украсили вечер!
Посмотрел спектакль Московского драматического театра имени Н.В. Гоголя "Нос к носу" аж 2 января 2025 г., аккурат в разгар отмечания Нового года
Спектакль взрывается, искрит и бурлит как бутылка с шумом открытого шампанского, а в гранях хрустального бокала, куда только что плеснули напиток-праздник, искрятся и неожиданно преломляются образы главных героев - Пушкина и Гоголя, удивительно превращаясь из школьных классиков, в невероятно комедийные персонажи!
Спектакль в театре Гоголя, возникшем задолго до появления пресловутого Гоголь-центра, поставленный к его 100-летнему юбилею, весьма органично вписался в новогоднюю тематику своим карнавальным действом, шутками, живым музыкальным сопровождением группы "Гоголь -моголь", невероятными танцами на сцене почтенных классиков и розыгрышами бутылки шампанского среди зрителей!
Побывав на спектакле "Нос к носу", получаешь не только новогоднее настроение от моря юмора главных героев, но и некоторые знания о фактах биографии наших любимых писателях, и всё это в лёгкой игровой форме, что очень понравилось бы не только взрослым, но и молодому поколению. Отдельно хотелось бы выразить признательность актёрам за невероятное харизматическое исполнение ролей и передачу характеров своих героев, а ещё за виртуозное вокальное исполнение и танцы с акробатическими пируэтами!
Для первого в этом году визита в театр я выбрала новогоднее ироничное шоу «Нос к носу: Гоголь / Пушкин» в театре Гоголя.
Народу на него собралось - яблоку негде было упасть, все проходы заставили дополнительными стульями.
Идет это шоу редко и только по особым случаям, а молва о нем уже разнеслась по всей Москве!!!
Всего за час, который длится шоу, чего только не было:
- перечисление ведущей всех праздников, которые выпали на 2 января (знала только про день интроверта и кошачий Новый год).
- третье сожжение Гоголем второго тома «Мертвых душ»
- эффектный выход на сцену Пушкина, сопровождаемый не только танцами, но и акробатическими трюками!!!
- интерактив с залом – нам предстояло угадать, к кому из писателей относится тот или иной биографический факт («Кто лучше стрелял – Пушкин или Гоголь?» Ответ Гоголя: «Дантес»).
- викторина для самих писателей – им надо было скопировать позу на своих памятниках. Пушкину пришлось сложнее – его скульптурные изображения отличаются большим разнообразием и лепят его не всегда одного – ведущей шоу пришлось помочь поэту и примерить на себя образы Натали, няни и бабушки Пушкина.
- восхитительная оперная ария в исполнении Гоголя
- фееричный танцевальный баттл под «Яблочко»
- …
Не буду раскрывать все карты!
Закончилось шоу исполнением музыкантами группы «Гоголь-моголь» песни о Новом годе, «что вот-вот настанет», вероятно, речь шла о грядущем Старом Новом годе…
Задумка прекрасная, артисты – великолепные, живая музыка от бойз бенда «Гоголь-моголь», ведущая – умница-красавица.
Для нас играли:
Ведущая шоу - Софья Ковалева
Гоголь - Антон Лызо
Пушкин - Павел Комаров.
Музыканты группы «Гоголь-моголь»:
Марк Бурлай, Андрей Злобин, Кирилл Ковбас, Егор Попов.
«Записки сумасшедшего» разговор с собакой в 9 сценах. Это мои первые «записки..» в театре, поэтому сравнить не с чем. А для молодой режиссерки Арины Бессергеневой - это второй спектакль, в рамках лаборатории «Гоголь 215», осуществлен при поддержке компании «МТС Live». Получилось свежо и любопытно! понравилось очень! История помешательства маленького человека происходит прям сегодня и возможно на наших глазах в наших офисах. Настолько реалистично сцены и диалоги адаптированны к современности и так узнаваемы зарисовки корпоративной жизни!
Точильщик карандашей (чинильщик перьев) Аксентий Поприщин в постановке - парень с ДЦП, что дает еще один слой спектаклю. Его влюбленность подогревается толерантностью дочери директора к людям с особенностями, что служит катализатором искажения реальности для молодого парня. Он эти сигналы интерпретирует по-своему. А Софи крайне озабочена атмосферой в коллективе, следит за отсутствием токсичности, всячески поддерживает позитив вайб и даже манифистирует дог Френдли офис. И этот пес Мэджи является триггером и индикатором сумасшествия одновременно. Страх, разговоры с ним, споры - именно так мы можем отследить прогрессирование болезни. Классная роль удалась Егору Попову. Тот случай, когда играя собаку, ты не только пьешь из миски и виляешь хвостом, но разговариваешь, философствуешь и даже поешь.. Обаятельнейший, такой немного сноб и себе на уме..
Хозяйка пса, красивая, нежная, добрая Софи в исполнении Виктории Кизко не оставляет ни одного шанса не очароваться и не увлечься ею. И пока зрители собираются в зал мы можем посерфить вместе с главным героем ее страничку с соцсети. Это гилти плэжер Аксентия, прийти пораньше в офис и рассматривать фото дочки директора. Евгений Пуцыло играет не одну роль, а сразу три или больше. И это сильно впечатляет. Вот он Поприщин с ДЦП, и мимика и речь и движения.. в моменты диалогов с псом - он превращается в «нормального», а ближе к финалу мы видим короля Испании Фердинанда, а потом и вовсе пустого залеченного душевнобольного. Все это происходит в динамике нескольких месяцев с октября до какого-то мартобря. И я хочу сказать, что не могла оторваться от игры Евгения, это было залипательно. Вернее даже не игра, а те перемены которые происходили в нем и меняли все вокруг затягивали как.. мексиканские сериалы, которые Поприщин с мамой так любили смотреть. Роль матери еще одна жемчужина постановки - потрясная Ирина Рудницкая. И вот эта узнаваемая мелодия из «дикой розы» и пятничные вечера с мамой на диване перед телевизором. А мама методично внушает мысль, что ему (сыночку) завидуют «что он точит карандаши самому директору.. .» в самом деле, что мы хотим от мужчин, воспитанного поколением женщин? а завидует ему по версии мамы успешный карьерист, которые берет от жизни все и даже женщину, в которую влюблен Аксентий. Все это со всех сторон создает такое давление, что бегство от реальности в другую жизнь видится решением. И задаешься вопросом, как удержаться всем нам, настолько реалистичным выглядит этот сценарий пути от мелкого офисного работника до короля Испании.
Спектакль музыкальный, танцевальный, пластичный, с минимумом декораций, с интересными световыми акцентами. Я бы с осторожностью рекомендовала его любителям классической классики, но от души рекомендую всем, кто хочет посмотреть по-новому и молодежи. «За деньги да» и рэпчик должны отозваться и усилить эффект от увиденного.
Театр Гоголя, "Записки сумасшедшего". Проснулся однажды маленький скромный человечек и обнаружил… что он испанский король! И это не Кафка написал (у него, помнится, герой в жука превращался), а наш многоуважаемый классик Николай Васильевич Гоголь. И осталось только эту потрясающую историю на театральную сцену перенести! Что и cделала молодой режиссер @arinabes (Арина Бессергенова). Как выяснилось, это ее второй спектакль по Гоголю после «Шинели». К сожалению, первый не смотрела, что постараюсь исправить. А наверняка интересно было бы их сопоставить.
Так вот, побывали мы на днях с компанией блогеров на пресс-показе спектакля «Записки сумасшедшего». И я прямо сразу прониклась восхищением к постановке и режиссеру. Люблю тех, кто умеет выдумывать и показывать классные истории. И здесь на основе прекрасной повести Николая Васильевича сделано нечто очень интересное!
История про мелкого чиновника Поприщина перенесена в современный офис. И это сразу придает ей совершенно иное измерение. Среди других офисных клерков работает скромный сотрудник, чья обязанность – точить карандаши. И больше ничего. Но он с вдохновением относится к своему делу, и находит в нем разные тонкости.
Вся жизнь его состоит из скучного офиса днем и сидения перед пузатым телевизором по вечерам вместе с маменькой, которая обожает латиноамериканские сериалы.
А днем - обычный офис, ноутбуки, сотрудники со всеми положенными заморочками: общей физзарядкой, сеансами тимбилдинга, но и мелким соперничеством, тайной ненавистью друг к другу. А тут – беспомощный слабый человечек, да еще и инвалид (волочит одну ногу, похоже ДЦП), да еще и влюбленный в красотку Софи, начальницу отдела, на которую и все остальные мужчины заглядываются. Ну как над таким не поиздеваться?
И коллеги устраивают ему травлю, то, что теперь называют модным словечком буллинг. И ему вроде бы некуда убежать. Но вдруг песик начальницы по имени Меджи начинает с ним разговаривать за жизнь и делиться своей философией. И у него появляется свое внутреннее пространство, куда можно уйти – здесь с ним беседует друг-пес, и благосклонно относится красотка-начальница. Но, к сожалению, это уютное пространство и есть самое настоящее сумасшествие, и в него он постепенно погружается с головой.
И, в строгом соответствии с текстом Гоголя, даты происходящего становятся все более безумными, от «День был без числа» до «Чи 34 сло. Февраль 349». И в конце концов он остается в теплом уютном мире мыльных сериалов, где он испанский король, но где, увы, больше никого нет – в мире собственного безумия…
Собираясь на премьерный спектакль «Записки сумасшедшего», ловила себя на страхе недополучить те эндорфины, на которые уже давно "подсела" от постановок театра Гоголя.
Но, и в этот раз, моим опасениям не суждено было сбыться, ведь для меня случилось очередное театральное чудо!
Трагичный сюжет про закомплексованного чиновника, влюблённого в дочь своего начальника, который начинает воображать себя королём Испании и, в конце концов, оказывается в лечебнице для умалишённых, осуждает равнодушие, эгоизм и жестокость людей по отношению друг к другу.
Помните знаменитое: «Все мы вышли из гоголевской „Шинели“? Не многим классикам дано так искусно обыгрывать тему «маленького человека» в своих творениях, призывая каждого из нас заглянуть глубоко внутрь своей души...
Благодаря постановке молодого режиссера - Арины Бессергеневой, повесть, написанная почти два века тому назад, крайне органично вписалась в контекст нашего времени.
История рассказана в окружении лаконичных декораций, метафорично дополняющих великолепную игру актеров, под мотив гимна "белых воротничков"- "Step by step, пока от монитора не ослеп..." (между прочим, в самом, что ни на есть, живом исполнении!!!)
Невероятно сильный, по глубине вызываемых эмоций спектакль!
Яркое и неподражаемое исполнение ролей молодых и безумно талантливых артистов пленит до самого финала - полтора часа на одном дыхании и полное отключение от внешнего мира!
Особенно впечатлило сценическое перевоплощение Евгения Пуцыло, исполнявшего главную роль Аксентия Поприщина! БРАВО!
"Записки сумасшедшего" в театре Гоголя
"Записки сумасшедшего" второй спектакль Арины Бессергеневой, созданный в рамках лаборатории "Гоголь. 215" и, в некотором роде, представляющий собой повторение пройденного - снова современный безликий офис и главный герой в роли мелкого клерка. Основные действующие лица вроде на месте, но, на этот раз, спектакль получился о другом. Гоголь исследовал процесс погружения в безумие, Бессергенева исследует процесс спасения от жестокой действительности. Для гоголевского героя характерна фраза: "там ли я, тот ли я, а не достоин ли я большего?.. ", для героя Бессергеневой важнее "мне кажется, что разделять мысли, чувства и впечатления с другим есть одно из первых благ на свете." У Гоголя Поприщин вполне физически здоровый человек, у Бессергеневой Поприщин инвалид с детства, жертва ДЦП, а мы с вами знаем, как сложно выживать инвалидам в нашем безжалостном мире. Дело конечно потихоньку улучшается, вот и Поприщина взяли на работу, правда дело ему доверили самое бесполезное - точить карандаши. Но он счастлив от сознания своей нужности, счастлив, пока его грубо не суют носом в действительность.
"Записки сумасшедшего" - единственный случай, когда Гоголь использовал для повести форму дневниковых записей. Логичный подход, позволяющий детально проследить поэтапное развитие сумасшествия героя. Сценограф Василиса Кутузова использует титры с датами, для обозначения сцен спектакля, этапов пути Поприщева от почти счастливого человека до краха, до потери якорей, держащих его у, казалось бы, надежной пристани. А что делает пристань надежной? Семья? Мама (Ирина Рудницкая) спасается от тягот жизни в латиноамериканских сериалах, которые смотрит почти круглосуточно, отвлекаясь на сына мимоходом. Друзья? У Поприщина их нет. Весь круг его общения - сотрудники офиса. Кто-то жалеет инвалида, кто-то ненавидит. Хотя за что можно ненавидеть убогого... Да хотя бы за его крошечную зарплату, которую можно было бы поделить.
Главная удача спектакля "Записки сумасшедшего" - выбор на главную роль Евгения Пуцыло. Его глаза обиженного ребенка невозможно забыть. Его уход в фантазии понятен. Его беседы с собакой Меджи (Егор Попов) естественны - надо же человеку хоть с кем-нибудь поговорить. А как хорош в спектакле пёс! Избалованный хозяйкой, полный ощущения собственного величия, изрекающий бесполезные истины.
Повесть Гоголя мистическое произведение с потаенными смыслами и фирменной гоголевской чертовщиной. Бессергенева поставила спектакль о милосердии, которого так и не дождался Поприщин
Спектакль Разбойники по произведению Шиллера на сцене театра Гоголя - безусловно. одно из ярких впечатлений моей театральной осени.
Становление, поиски себя, конфликт отцов и детей - казалось бы, обыденные темы в постановке Марка Вдовина затрагивают душу, будоражат, погружают в пучину человеческого разума и безумия одновременно.
Великолепная сценография, полумрак, зеркало - отсылка к спиритическому сеансу.
Находка спектакля - ростовая кукла отца фон Моора, управляемая Кириллом Маловым -это живое и неживое одновременно. Эполеты, регалии -атрибуты власти и могущества… Но настолько ли властен этот мощный старик, как кажется на первый взгляд?
Застывшее, отживающее очень хорошо передаёт мимика куклы. Прочное на первый взгляд, оно рушится, словно оторванная тряпичная рука, словно чучело. набитое соломой.
Франциска (Франц) Моор в исполнении Алены Гончаровой - это поразительный многослойный образ: от монашки до могущественного владельца всего и вся.
Трансформации, превращения, преображения -спектакль полон мистики, открытых жизненных вопросов : кто твой истинный друг, так ли плохи родители -тираны (на первый взгляд), хороши ли друзья с криминальными наклонностями, герои ли они или просто матёрые убийцы, что есть истинная любовь, ради чего в этой жизни нужно отказаться от ближнего круга, да и нужно ли?
Столкновение традиций и современности, дуальность, чёрное и белое, свет и тьма, противостояние
Остросюжетный, динамичный, насыщенный спектакль держит в напряжении на протяжении всего действия. Рекомендую к просмотру данный спектакль всем, ведь каждый найдёт в нём многое для себя, а, возможно, даже извлечёт жизненные уроки!