• Джованни Рибизи: Небеса могут подождать

    16 апреля 2002, Ольга Маршева

    Блаженный мальчик из "Рая", которому всего двадцать, который впервые влюбляется и от любви писается в постели. Или он блаженный из "Другой сестры", аутист и аутсайдер одновременно? А может быть, просто голос за кадром из "Девственниц-самоубийц", голос из будущего, вспоминающий первую, конечно же, блаженную любовь? Оказывается, ни тот, ни другой, ни третий…

  • Эта смешная и грустная война

    16 апреля 2002, Алла Манн

    "Ничья земля" остойна и "Оскара", и "Золотого глобуса", и каннской ветви за лучший сценарий и вообще всех призов на свете! Как "скромно" заметил сам режиссер Данис Танович: "Я знаю, что снял хороший фильм, теперь это подтвердил весь мир".

  • Без тормозов и пощады

    16 апреля 2002, Ольга Феденкова

    В "Городе потерянных душ" Такаши Миике больше всего интересует TV. Взяв за основу дикие страсти бразильско-мексиканских "мыльных опер", самый любимый японец фестивального Роттердама создал самый страстный на сегодняшний день триллер о любви, ненависти и смерти.

  • Ударим британским кинопробегом по Голливуду!

    10 апреля 2002, Алла Манн

    Один раз – случайность, два – совпадение, три – традиция! Если исходить из этой сентенции, то фестиваль “Новое британское кино” уже можно считать традиционным. Он проводится весной, и его организовывает Британский совет при поддержке британского посольства.

  • Новые “Секретные материалы”

    9 апреля 2002, Максим Золотухин

    Три факта, которые нужно знать о фильме Марка Пеллингтона. Первый: “Человек-мотылек” - не “Человек-паук”. Экшна не будет. Второй: не будет и фантастики. Несмотря на пляшущих в кадре пришельцев, “фильм основан на реальных событиях”. Третий: Ричард Гир - не романтический герой и не герой вообще. Он пассивный наблюдатель, такой же, как вы или человек, сидящий слева от вас.

  • Джоди Фостер: Триумф воли

    9 апреля 2002, Ольга Маршева

    Ей уже сорок лет. В это так трудно поверить! Джоди Фостер — вечная девочка, трудный подросток, какой она была в тринадцать лет в “Таксисте”. Она выросла на съемочной площадке, она подлинное дитя шоу-бизнеса. Хотя, даже вполне осознав это, она не перестала с этим самым шоу-бизнесом бороться. Сейчас в списке лучших актеров мира Джоди Фостер занимает 18-е место.

  • Рестлер Рок вывез “Царя скорпионов” на своих плечах

    9 апреля 2002, Лейла Гучмазова

    Критики определяют картину как “конаническую” - от “Конана-варвара”. Ходят упорные слухи об идентичности стилистики и даже о чересчур смелом заимствовании музыкальной темы саундтрека “Царя” из фильмов о Конане. Место действия - легендарный город Гоморра 5000-летней давности. В главной роли – мускулистый и полуобнаженный чемпион-рестлер Дуэйн “Рок” Джонсон, который уже успел заявить: “Я вывез этот проект на своих плечах – а они у меня широкие, так что не было никаких проблем”.

  • Русско-голливудская любовь

    9 апреля 2002, Ольга Феденкова

    У нас все должно быть. “Мыльные оперы”, боевики, а теперь вот молодежные комедии. Все как у них. И действительно, к чему изобретать велосипед на ровном месте?! Денис Евстигнеев снял сначала “Лимиту” - модное стильное кино, потом “Маму” – хорошее серьезное кино, а теперь вот “Займемся любовью” – почти кальку с американских молодежных комедий. И дело здесь не в прогрессе или регрессе, а в выходе на международный уровень.

  • Курс по сходной цене

    9 апреля 2002, Елена Соколова

    Девушка под 30 в поисках суженого – излюбленная тема немцев. Для ее раскрытия в “Тарифе на лунный свет” есть все необходимые компоненты: героиня-чудачка, ее цель – доктор Даниэль Хоффман (как раз с подходящим запахом, идеальным размером брюк и пикантной ширинкой на пуговичках), а также куча умных и не очень правил, которым в такой деликатной штуке, как любовь, примерная девушка обязана неукоснительно следовать.

  • Последние дни ящуров

    9 апреля 2002, Ольга Феденкова

    Ульрих Зайдль был в прошлом кинодокументалистом. На прошлогоднем Венецианском фестивале его картина “Собачья жара” стала настоящей сенсацией и получила Гран-при. Не потому, что безумно увлекательна или неистово правдива. Просто она из тех, что выбиваются из общего ряда и уже поэтому заставляют о себе говорить.

  • “Оскар” поставил на “темных лошадок”

    3 апреля 2002, Ольга Феденкова

    Главный фильм года – глубокомысленная сага о математике-шизофренике, снятая режиссером “Гринча, похитителя Рождества”. Уже смешно! Создатель зеленого чудища с крысиными хвостиками вместо лап с места в карьер взялся за “разум” и сразу получил самый важный киноприз. В отличие от исполнителя главной – по сути, бенефисной, “сделавшей” фильм, – роли.

  • У Дженнифер Коннели математика – хобби!

    3 апреля 2002, Ольга Маршева

    До “Игр разума” о Дженнифер Коннели - актрисе, сыгравшей жену сумасшедшего математика-гения, мало кто слышал. Эффектная брюнетка, похожая на Брук Шилдс и мелькнувшая в юности в паре-тройке фильмов класса “Б”. “Оскар” за женскую роль второго плана для нее был адекватен Нобелевской премии.

  • “Брат” Калашников

    3 апреля 2002, Марина Александрова

    Сегодня как никогда в моде сказки про “нашу” и “не нашу” жизнь, а также монстры - от придуманных до настоящих. В общем, история приключений российского беспризорника, бывшего детдомовца Шурки Калашникова вышла этакой “реалистической сказкой на злобу дня”.

  • Киноклип актрисы Бритни

    3 апреля 2002, Алла Манн

    Без нее подростковое мыло “Перекрестки” ограничилось бы выходом на видео. Захотелось голопузой голосистой Бритни Спирс сыграть в кино – пожалуйста. Вот тебе, деточка, подходящая история про девочку, которая мало того что мозолит всем глаза своим неодетым животом, так еще и поет.

  • Бритни никогда не будет сниматься обнаженной

    3 апреля 2002, Лейла Гучмазова

    К двадцати годам ей удалось перебраться из захолустного американского городка Кентвуда на верхние строчки престижных музыкальных хит-парадов. Ее прически, привычки, песни и планы обсуждают миллионы поклонников и поклонниц.

  • Тест на стресс

    3 апреля 2002, Лейла Гучмазова

    Секс, насилие, расчлененка плюс актуальные политические ассоциации. Если переживете треть картины, то получите несказанное удовольствие от всей этой жути, стремительно перестающей быть страшной и становящейся очень даже смешной. Может быть, это был и не фильм вовсе, а глубоко засекреченный эксперимент, тест на выживаемость зрителя в экстремальной ситуации?!

  • Бритни Спирс: “Я давно восхищаюсь Мадонной”

    3 апреля 2002, Елена Голубева

    Поп-дива сыграла в кино. Факт противоречивый, не зря картину ругают все кому не лень. Но одно неоспоримое достоинство у фильма все-таки есть – долгожданная сцена лишения невинности “вечной девственницы” Бритни.

  • Бал монстров

    1 апреля 2002, Алла Манн

    Америка не могла не заметить картину, где фигурируют тюремщик-расист и несчастная негритянка, у которой казнили мужа. Тем более, что если расиста играет Билли Боб Торнтон (“Человек, которого не было”), а затюканную жизнью афроамериканку – роскошная Холли Берри (“Пароль “Рыба-меч”). Итог - несколько номинаций на “Оскара”. Теперь продукцию предстоит оценить нам.

  • Клонирование “Мумии” прошло успешно!

    1 апреля 2002, Лейла Гучмазова

    Огромный, как скала, и мощный, как ракетная установка, новоиспеченный актер не мог не вызвать восторга голливудских продюсеров, да и всего заокеанского киномира. В итоге в срочном порядке был написан сценарий, утвержден режиссер и набраны недостающие актеры. И Рок блеснул в главной партии.

  • Али

    1 апреля 2002, Ольга Маршева

    После “Своего человека” режиссер Майкл Манн претендует на лавры главного капиталистического соцреалиста. Мохаммед Али - лицо эпохи, не только спортивный, но в большей степени общественный и политический феномен. И еще фирменная марка...