«Фестиваль нового французского кино»
«Фестиваль нового французского кино», который пройдет с 30 января по 6 февраля в кинотеатре «Иллюзион», сулит по-весеннему свежие впечатления от романтичных свиданий с узнаваемыми сюжетами.
Гвоздь программы – уже признанная национальной классикой 3-х часовая сага Филиппа Гарреля «Постоянные любовники». Фабулу («любовь на троих» на фоне студенческих волнений 68 года) и даже актеров массовки бывший соавтор Годара и самый яркий киноавангардист 70-х позаимствовал у «Мечтателей» Бертолуччи, а волнующую атмосферу – у культового шедевра Новой Волны «Мамочка и шлюха» Жана Эсташа. Чувственный накал рождался из блестящих импровизаций на съемочной площадке: получив текст роли за 5 минут до команды «Мотор!», каждый актер играл – как жил – один единственный дубль. С не меньшим энтузиазмом принцип одного дубля исповедует и режиссер Стефан Бризе в камерной трагикомедии «Я не прошу, чтобы меня любили», сюжет которой напоминает «Трудности перевода» Софии Копполы. Однако парижская лав-стори потрепанного судебного исполнителя и его цветущей партнерши по танцклассу исполнена куда более комичным мелодраматизмом. Для полицейской драмы «Юный лейтенант» Ксавье Бовуа собирал материал в течении двух лет в парижском околотке; его жесткая криминальная фреска (самый вероятный претендент на коллекцию Сезаров текущего года) выдерживает сравнение с «Набережной Орфевр 36», режиссер которой проработал в полиции полжизни. Также к несомненно мужским картинам относится авантюрно-военная драма об алжирской войне «Предательство» (реж. Филипп Фокон) и а-ля хичкоковский триллер «Резак» (реж. Константин Коста-Гаврас). Прекрасным дамам адресована комедия «Сестры в ссоре» Александры Леклер, сумевшей оживить непосредственным юмором клишированный сюжет о склоках двух разнохарактерных сестер – успешной мещанки («рыжий клоун» Изабель Юппер) и провинциальной интеллектуалки («белый клоун» Катрин Фро). Не стесняясь черпать вдохновение у классиков экрана и преуспевающих современников, французские мастера свято блюдут принцип «ближе к жизни – ближе к искусству», с артистизмом одухотворяя затертые до дыр образы и сюжеты.
АЛЕКСЕЙ КОЛЕНСКИЙ