В столице стартует III Фестиваль действительного кино «Кинотеатр.Doc», продвигающий «непрокатные» фильмы в массы.
Пока крупные киностудии привлекают внимание зрителя с помощью дорогостоящих спецэффектов и сложносочиненных сценариев, независимые режиссеры добиваются того же, используя лишь монтаж и личные переживания.Несколько наиболее заметных лент из программы грядущего фестиваля демонстрируют масштаб такого явления, как «действительное кино».
Надежда отечественной документалистики Валерия Гай Германика представила фильм «Мальчики». Эту ленту с интересом ждали все, кто видел предыдущую картину режиссера – «Девочки». Впрочем, тогда критики тонко упрекали автора в том, что героини-школьницы ведут себя, как участницы телепроекта «Дом-2». Последняя работа лишена подобного недостатка: два брата, дети беспомощной алкоголички и цыгана, отчаянно цепляются за «нормальную» жизнь. Ребятам по 9-10 лет, и ничего другого, кроме вечного отсутствия денег и пьянства, они не видели... Автор фильма (к слову, Валерии всего 23 года) демонстрирует наметанный глаз и твердую руку (монтаж выполнен на славу). Жаль только, что режиссер не определился с жанром: жестокий кинороманс в форме бесконечного репортажа не тянет на законченное произведение.
«Москва» (реж. Б.Бакурадзе, Д.Мамулиа) – игровой фильм о столице, где собственно столичного жителя зритель видит лишь раз и то мельком: в кадр попадают ноги женщины, выгуливающей собачку. На экране – чернорабочие и гастарбайтеры, приехавшие в столицу на заработки. Несколько недель из жизни казахской семьи, тщетно ожидающей заработанных на стройке денег. Почти античный сюжет о том, что предначертанное нельзя изменить, показан наглядно до физической боли. Только это не про древних греков, и не про чужаков – а про нас. Это современная драма, которая завораживает и благополучного москвича, и нелегала, не умеющего объясниться на русском.
Заслуживает упоминания черно-белая картина «Гражданское состояние» (реж. А.Рудницкая) - документальная съемка в ЗАГСе свадеб, разводов, регистраций смерти, всех тех событий, когда никому и в голову не придет скрывать свои душевные порывы. Счастье и раздражение невест, нерешительность разводящихся - шекспировский накал чувств. Пафос уникального момента соединяет личное с гражданским. Гениальное режиссерское решение.
Конкурсная программа фестиваля включает 25 лент, вне конкурса идут еще 20 картин, которые можно увидеть с 22 по 28 февраля на двух площадках –
Театр.doc и
«Актовый зал». Информацию о сеансах уточняйте на сайте.
Мария Кенарская