Bady Mink & Pippiloti Rist
Фильмы Пипилотти Рист и Бади Минка. The Man With Modern Nerves Этот фильм – анимационная фантазия на проект Адольфа Лооза для здания муниципалитета в Мексике. Материалом к нему стали эскизы, сделанные архитектором в 1923 году, в которых он обращается к террасным мексиканским пирамидам, построенным индейцами. В этой работе воплотился известный чистотой и простотой стиль Адольфа Лооза, одного из пионеров современной архитектуры. Это «деревенская» анимация, живая и одновременно сюрреалистичная. В пейзаж, в котором все движется, вторгается статичная фигура наподобие механического человека, которая тоже перемещается. Границы восприятия и законы природы взломаны, для того чтобы создать нечто новое. Фантастический, эксцентричный анимационный фильм, полный чувственности символов и фантастических образов. В этом визуальном воскрешении секса и сексуальности, мужчина и женщина организуют продуманно поставленный ритуал ухаживания, составленный с характерным для Рист вниманием к синтаксису средств массовой информации. В то время, как проигрывается основная тема, объектив камеры наблюдения движется поперек тел актеров, выхватывая кадры одновременно четкие и размытые, согласно задумки Рист «воспроизвести образ сексуальности, вне размышлений за или против порнографии». Бади Минк обращается к границе между цивилизованностью и дикостью, природой и культурой, человеком и животным. Фильм ставит вопрос о необходимости нашего «совершенствования». На грани между животной натурой и цивилизованной оболочкой «красавица» сама собой превращается в «чудовище». Это классическое видео Пипилотти Рист, где она оперирует эстетикой рок-музыки, репрезентативными стратегиями «попсы» и до абсурдного растянутой фигурой женщины. Это видео, где художник напевает строчку из песни Биттлз «Happiness is a Warm Gun», проигрывается то убыстряясь, то замедляясь с наложением видео эффектов, размывающих изображение до состояния «живописи». Манипуляции Рист делают ее голос похожим на пародию женской истерики, а ее тело превращают в гротескную танцующую куклу. Вся эта череда манипуляций направлена на то, чтобы исчерпать любую возможную четкость и длительность слов, только под конец давая возможность Джону Ленону просто спеть песню. «В Начале было Око» - формальный лидер фестиваля «Две недели Режиссеров» в Каннах 2003. Пять лет ушло на то, чтобы произвести этот «НЛО кинематографа» составленный из сотен открыток. Образец технического совершенства, сказочное видение, временами политическое, философское и даже кулинарное. Ошеломляющий звук и и визуальный ряд и гипнотического свойства не дадут заскучать ни на секунду.
В программу вошли фильмы:
Режиссер: Бади Минк
Люксембург, Австрия, 1989 г.
Люксембург, 1996 г., 16 мин.
Швейцария, 1992 г., 12 мин.
Австрия, Люксембург, 2005 г., 3 мин.
Швейцария, 1986 г., 5 мин.
Австрия, Люксембург, 2003 г., 45 мин.