Тиски

Оценка редакции
Премьера в России: 15 ноября 2007

Популярный диджей однажды становится на скользкую дорожку наркодилерства и, лавируя между наркобаронами и милицией, как между Сциллой и Харибдой, начинает искать выход.

Задолго до первого показа фильм приобрел репутацию эксцентричного. Продюсер Ярмольник дрался с пробравшимся на съемочную площадку папарацци, режиссер Тодоровский отказывался от интервью, сценарист Маловичко не знал, чем заканчивается картина, а единственный внефестивальный смотр для профи от кинобизнеса оборвался за пятнадцать минут до финала, чтобы не раскрывать развязку. Стоили ли усилия конечного результата?

Денис – модный диджей из захолустного городка, мечтающий о стадионных концертах и мировой славе. Но московская карьера не задалась, и герой был вынужден вернуться в родную провинцию. Поддавшись на уговоры приятелей срубить легких денег, Денис переходит дорогу местному авторитету Вернеру – жестокому и безжалостному наркодилеру, под угрозой смерти берущему друзей в оборот. Против своей воли герой сбывает наркотики и постепенно продвигается вверх по криминальной иерархической лестнице. Однажды его берет с поличным майор милиции Дудайтис и принуждает доносить на Вернера. Денис оказывается пешкой в игре давних врагов – бандита и майора…

Сразу и не ответишь, в чем больший грех российского кинематографа – в опостылевших «ответах Голливуду» или в примелькавшейся лицедейской артели, как строители-молдаване кочующей из фильма в фильм неизменным составом. Клишированность образов, закрепленная десятками однотипных ролей, острым ножом режет лучшие сюжеты, не позволяя почувствовать единения с персонажами. Если на экране Ефремов – ждите, что он будет пить и паясничать, если Серебряков – щурить глаза и орать, если Бондарчук – расправляться с выводком супермоделей. Иного не дано. Это однообразие напрочь отбивает желание сопереживать героям, проживать с ними их жизни и переживать их страсти.

Тодоровский, с одной стороны, проблему понимает, уходя от прямолинейных заимствований из «Трафика» и «Города Бога», но с другой – избежать «старых грабель» не может, для кассового-гламурного антуража разбавляя великолепных дебютантов актерствующим Бондарчуком. Получившийся диссонанс гулким эхом отражается от фарфоровой улыбки шоумена – глянцевые герои не вписываются в провинциальную эстетику, смотрясь не намного естественнее рекламы Gucci в замызганном сельпо. Хотя даже в такой сборке «Тиски» остаются многократно прекраснее чернушного «Глянца», агрессивно косившего под правду жизни.

Пожалуй, единственным разочарованием оказывается неуверенность режиссерской позиции. Подняв нерешаемые проблемы наркомании и организованной преступности, Тодоровский не может добавить к заезженным постулатам ничего нового – картина проходит по широкой дуге, начинающейся с «Плахи» Айтматова через цитаты из «Казино» и «Славных парней» прямиком к «упс, ну надо же было как-то заканчивать» финалу. Появись нечто подобное в 90-х как идейное продолжение «Иглы», и цены бы ленте не было. А сегодня «Тиски» – всего лишь прописные истины в модной упаковке.

Отзывы о «Тиски»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Актеры «Тиски»

Смотреть всех актёров

Другие кинофильмы / детектив