Гнездо жаворонка
1915-й год. Проживающий в Италии благополучный доктор-армянин собирается съездить в Турцию в гости к брату, которого не видел 20 лет. К его приезду тот реставрирует виллу, где оба они выросли. Свои кровавые коррективы в их планы вносит Первая мировая война и приказ, отданный командованием турецкой армии, вырезать проживающие в Анатолии армянские семьи.
Фильм братьев Тавиани (итальянских классиков, несколько сдавших, как казалось по представленной на одном из ММКФ экранизации толстовского «Воскресенья») со всем возможным натурализмом фиксирует геноцид армян, где с насилием, впрочем, соседствует и лирика. Лента была тепло принята на Берлинале и не вызвала протестов не только у армян, но и у турок. Первые усмотрели в ней историческую правду, вторые же заметили, что каждый режиссер имеет право на художественный вымысел.