Орлеан
Адское трэш-шапито в российской глубинке.
Городок в российской глубинке имеет необыкновенное название Орлеан, но свободно мог бы называться и Содом, поскольку утопает во грехе. Между двумя местами силы, просторной свалкой, из мистических соображений украшенной троном, и расположенным на другой окраине цирком-шапито (где, при стабильном интересе публики, ежевечерне пилят по живому человеку) кипит жизнь. Наиболее яркие аборигены — главный мент, он же главный вор, бедовая парикмахерша, рекордсменка по количеству абортов, циник-гинеколог, выковыривающий из женщин не исключено что и собственных детей. Что-то надо с этим делать, и вот в городе появляется удивительный господин, согласно визитке, менеджер из компании «Немезида», Экзекутор Павлючик, миссия которого — в действенной форме объяснить озверевшим гражданам, что они ведут себя дурно. Принадлежа той силе, что хочет зла, но совершает благо, персонаж Сухорукова отчетливо напоминает Воланда (не забываем и про цирк); при написании романа, ставшего основой сценария, Юрий Арабов не в последнюю очередь вдохновлялся «Мастером и Маргаритой». Ярко снятый и превосходно сыгранный «Орлеан» — это почти два часа абсурдистской феерии, неистово галопирующей под музыку The Tiger Lillies, закономерно несколько утомляющей, а в финале стреляющей контрольной моралью — быть может, слишком лобовой.