Москва никогда не спит
Критически-нежный взгляд на Москву ирландца-экспата.
Москва намерена с традиционным купеческим шармом отметить очередной День Города, но радостью на лицах готовы похвастать далеко не все персонажи картины. У бизнесмена Антона отжимают фирму уверенные в собственной безнаказанности чиновники (схожие проблемы были у героя того же Алексея Серебрякова в «Левиафане»). Внук, желая расширить жилплощадь, сдает в дом престарелых воспитавшую его бабушку. Тяжело больной популярный артист (Юрий Стоянов) сбегает из больницы, чтобы повидаться с любимыми женщинами, но в итоге оказывается в лапах компании юнцов-отморозков. Пять историй связаны тонкими, но прочными нитями, на манер «Столкновения», разыграны отечественными звездами первой величины, придуманы и сняты ирландцем Джонни О’Райлли, журналистом-экспатом, проработавшим в России двадцать лет. Авторским взглядом фильм (обаятельный, но вовсе не шедевр) в первую очередь и интересен. Неплохо узнав Москву, режиссер-иностранец умеет любить ее и черненькой — что, в общем, может вызвать едва ли не зависть у более скептически настроенного аборигена. Узнаваемость жизненных сюжетов и жесткость формулировок («Москва — тюрьма, но мы ее любим» — «Как сбежать из тюрьмы, которую любишь?» — «Дать взятку надзирателю») не превращает, однако, кино в традиционную чернуху. Каждую новеллу венчает утешительная мораль, а картину — грандиозный, не придерешься, очистительный салют над Кремлем.