Королева пустыни
Кидман, Франко и Паттинсон: любовь в пустыне.
Заскучав в родительском особняке, лондонская аристократка Гертруда Белл отправляется на Восток — за археологическими, дипломатическими, шпионскими и, само собой, романтическими приключениями. На последние авторы фильма делают особый упор, что немало удивило критиков, увидевших картину на Берлинале. Почтенный немецкий режиссер-новатор Вернер Херцог еще никогда не снимал кино с главными героинями-женщинами и не обращался к формату обильно костюмированных попсовых мелодрам. Таким образом, «Королева пустыни» — едва ли не самый по-своему смелый, и уж точно самый провальный эксперимент создателя «Фицкарральдо» и «Агирре, гнева божьего». Щедрый грим и деликатная манера съемки, увы, не скрывает возраста 47-летней Николь Кидман (реальная Белл, когда отправлялась в свой восточный вояж, была вдвое моложе). Романы героини с персонажами Джеймса Франко (плохо кончается) и Дэмиена Льюиса (кончается непонятно) мало того, что укомплектованы штампами в духе «Анжелики, маркизы ангелов», так еще и смотрятся вполне предосудительно — в силу возрастной разницы. Ближе к финалу на несколько минут в кадр заглядывает иронично улыбающийся Роберт Паттинсон в чалме. По-настоящему хороши натурные съемки с барханами и верблюдами, в которых опознается рука привычного Херцога, но они не затягиваются, потому что героине опять приходится кого-то любить.