Любовь

Оценка редакции
Love
Мировая премьера: 20 мая 2015

«14+» — не только о любви, но и о бесполезности запретов; чем плод запретнее, тем он слаще. История с показами в России «Любви» — о том же. Новый фильм скандального француза Гаспара Ноэ спокойно мог пройти в российском прокате незамеченным (ленты, богатые откровенными сценами — не так чтобы редкость; вспомните хотя бы «Жизнь Адель»). «Любовь», однако, попалась на глаза чиновникам из российского Минкульта, и последовало распоряжение убрать ее из широкого проката. Итог: фильм с успехом и ажиотажем погостил на фестивалях, а на показы в «Пионере», где он исправно демонстрируется, нужно брать билеты сильно заранее. Как и запрещенный ранее несчастный «Номер 44», новый Ноэ — не самый лучший на фильм на свете, но вполне себе история отношений: герой живет с нелюбимой блондинкой, в обстоятельных нюансах (близких к порнографии), вспоминая о том, как жил с брюнеткой. В какой-то момент на правах художественного жеста в камеру летит трехмерная сперма. Посмотреть стоит хотя бы потому, что все сделано местами скучновато, зато очень красиво. Ну и кроме того, с детства известно, что если родители (или правители) что-то вдруг запрещают, то продукт наверняка жуть до чего крут.

Главный герой Мерфи просыпается 1 января не с похмелья, а в наркотическом отходняке (который для него, впрочем, явление плановое, каждодневное) и под детское нытье из соседней комнаты. Зато с красавицей-блондинкой. Неплохо вроде бы, ан нет. Последующие два часа закадровый голос (принадлежащий Мерфи) будет нудно излагать зрителю свои беды. С блондинкой он сошелся не столько по любви, сколько из-за ее внеплановой беременности. Тогда как подлинной страстью мужчины была и остается бросившая его и пошедшая дурной дорогой брюнетка — тоже очень красивая (в фильме красивые вообще все, за исключением, может быть, приблудного агрессивного трансвестита второго плана). В свое время Гаспар Ноэ почитался новатором, но, как это часто, к сожалению, бывает с новаторами, погряз в самоповторах. Сюжет картины запущен задом наперед, как в главном хите Ноэ «Необратимость», и, как «Вход в пустоту», обильно укомплектован откровенными эротическими сценами с пенисом крупным планом на правах творческой изюминки и классической поп-музыкой за кадром. Презентованная в Каннах почти порнографическая «Любовь» должна бы шокировать, но, увы, умудряется нагонять махровую скуку. В какой-то момент зрителю в 3D-очки летят, натурально, брызги спермы, но велик риск, что аудитория не испытает должного эстетического потрясения, потому что к этому моменту будет крепко спать.

Отзывы о «Любовь»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Актеры «Любовь»

Смотреть всех актёров

Другие кинофильмы / драма