Стив Джобс
Эпический байопик основателя Apple.
Про снятый два года назад нескладный байопик «Джобс: Империя соблазна» заранее было ясно, что это так, разминка и пробный камешек в огород покойного основателя самой, наверное, успешной корпорации в новейшей истории. Теперь подтянулась тяжелая артиллерия. Неровный, но значимый режиссер Дэнни Бойл умеет рассказывать эпические истории успеха («Миллионер из трущоб»). Сценарист Аарон Соркин — сочинять блистательные диалоги и находить лирику в таких неживых, казалось бы, материях, как возня с микросхемами и корпоративный менеджмент (после успеха «Социальной сети» планировалось, что и новый фильм Соркин будет делать вместе с Дэвидом Финчером, но тот ушел с проекта). Актер Майкл Фассбендер — играть обаятельных неуравновешенных негодяев. А главный герой фильма, разбитого, как античная трагедия, на три акта (первый успех в 1985-м; вынужденный уход из компании в 1989; триумфальное возвращение в 1998-м) — предстает на экране вполне себе негодяем не раз и не два. Особенно это касается отношений с дочкой, которую Джобс долго не признает своей. Кроме того, он в грош не ставит преданных ему людей, мага-технаря Возника (Сет Роген) и личную помощницу (неузнаваемая, но чудесная Кейт Уинслет). Всерьез сравнивает себя с Богом и Цезарем — но делает это настолько вдохновенно, что под пламенно-ледяное демоническое обаяние неизбежно попадают и персонажи в кадре, и зрители по другую сторону экрана. Вполне возможно — новая классика уровня «Бердмена».
Отзывы о «Стив Джобс»
Рецензии
Рецензия: «Стив Джобс»
Очередной байопик основателя Apple — схематичный, неправдоподобно-театральный и увлекательный.
28 декабря 2015, Иван Гиреев