Эми
Образцовый документальный фильм памяти Эми Уайнхаус.
С триумфом показанный в Каннах документальный байопик Эми Уайнхаус, одной из самых ярких поп-звезд «нулевых», соул-певицы с русско-еврейскими корнями, умершей в 2011 и пополнившей так называемый «Клуб 27» (укомплектованный ушедшими в 27 лет Моррисоном, Кобейном, Джоплин и Хендриксом). Два года работы, неподъемное количество отсмотренных материалов (их изобилию авторы во многом обязаны наличию видео-камер в телефонах): от домашней записи, где Эми-подросток поет «Хэппи Бёздей» на дне рождения подруги до катастрофического концерта в Белграде, где пьяная Уайнхаус едва держалась на ногах и не пела вовсе. Продюсеры, коллеги, друзья, любовники, родственники. Последним фильм решительно не понравился, и можно понять почему. Так себе выглядит мама — не считала проблемой булимию, которой страдала Эми. Папа — рано ушел из семьи, но впоследствии стал продюсером Эми и гонял дочку в хвост, гриву и в тот же Белград. Муж Филдер-Сивилл — обеспечивал супруге бесперебойное поступление кокаина и героина. Но лучшее в картине, конечно, это сама Эми – истеричная и нежная, обаятельная и невыносимая, полная энергии и едва живая. И, само собой, песни. Образцовый байопик от документалиста Азифа Кападиа (см. его картину о легендарном гонщике Формулы-1 «Сенна»).