Райские кущи
Главная пьеса Александра Вампилова на новый лад.
У веб-дизайнера Виктора Зилова, живущего в крупном провинциальном мегаполисе, все вроде как хорошо. Престижная работа в тематическом около-стрительном издании «Надежда», мобильный штат любовниц, беременная красавица-жена, с которой Зилов только что переехал в элитный жилищный комплекс «Райские кущи». Но удовлетворенности от жизни нет, все хочется чего-нибудь эдакого новенького — например, съездить на утиную охоту, куда он в итоге на свою беду и отправится. Классической экранизацией пьесы Александра Вампилова «Утиная охота» стал «Отпуск в сентябре», программное, наравне с «Полетами во сне и наяву», кино для советской интеллигенции, выводящее на передний план новый тип «лишнего человека», плохого, хорошего, злого, мечущегося, страдающего, эгоистичного. Создатели «Райских кущ» проворачивают рискованный трюк: практически целиком переносят на экран сюжет пьесы (и делают его трагичным там, где у Вампилова спасительная недоговоренность), но внедряют его в современные реалии, в которых «лишние люди» менее лишними себя не чувствуют. Концепция во многом спорная, но не без очевидных плюсов: у Евгения Цыганова тут лучшая роль в карьере, и сравнение по степени дарования с Олегом Далем (сыгравшим в «Отпуске в сентябре») вполне уместно.