Город монстров
Антология черного юмора ко Дню Всех Святых.
Сборник «хэллоуиновских» новелл-страшилок (10 историй, 11 авторов), связанных местом действия (типовой американский пригород) и сквозным персонажем (диджей региональной радиостанции). Среди режиссеров как признанные профи (одну историю снял Даррен Линн Боусман, автор двух серий «Пилы» и «Генетической оперы», другую, финальную и наиболее богатую спецэффектами — создатель «Спуска» и «Судного дня» Нил Маршалл), так и дебютанты. Что до актеров, то особо занимательны камео. В новелле у того же Маршалла появляются режиссеры Джон Лэндис и Джо Данте. Лейтмотив большинства сюжетов — дети. Они либо становятся жертвами, либо — что в альманахе случается чаще — представляют прямую или скрытую угрозу. Юный герой новеллы «Сладкоежка», например, настолько истово любит конфеты, что готов добывать их откуда угодно, хоть бы и из желудков убитых. Другого неординарного мальчика грабители похищают с целью выкупа. О чем вскоре ужасно сожалеют, поскольку подросток оказывается, натурально, исчадием ада (авторы, как нетрудно догадаться, вдохновляются известным рассказом О'Генри). Есть и другие любовные отсылки к классике: «Пятница, 31-е» пародирует франшизу о приключениях Кожаного Лица. Создатели держат равнение не на сумрачную изобретательность свежих сборников вроде «З.Л.О», а на олдскульный висельнический юмор «Байек из склепа» и норовят не столько устрашить, сколько посмешить. Получается.