Пингвин нашего времени
Абсурдистская российско-германская картина с пингвинами.
В поисках запропавшего русского возлюбленного юная немка Вини отправляется в Россию — а точнее, на Север, который по части экзотики и загадочности русской души оправдывает самые смелые ожидания. Героиню едва не грабит мошенник в поезде, но на выручку приходит представительный бородатый олигарх. У мужчины непростая судьба (он в опале у властей), любовь к поэту Блоку и небанальные жизненно-творческие планы. Оказывается, чем больше герой Алексея Гуськова Всеволод Старыч узнает о людях, тем сильнее очаровывается пингвинами, с участием которых намерен создать патриотический музыкальный клип. За доставку пингвинов на место съемок (в Териберке они, как вскоре выясняется, не водятся) берется местный авантюрист, а из Москвы спешит молодой, но многообещающий режиссер. Вместе персонажи и сюжетные линии (из которых романтическая — не самая убедительная и занятная) создают атмосферу густого наваристого абсурда. Немецкий постановщик Штефан Кромер демонстрирует незаурядное знание реалий русской жизни, а пингвины — фирменное обаяние, хотя в картине их образ далек от традиционного мимими. Это не «Мадагаскар».