Лен и компания
История об уставшем от жизни музыкальном продюсере и о тех, кого он приручил.
Бывший рокер, а ныне – преуспевающий поп-продюсер Лен Блэк (Иванс) психанул на церемонии вручения очередных наград и свалил в свой загородный дом в штате Нью-Йорк отмокать в грязном бассейне, смотреть древние британские сериалы и слушать аудиокниги про ковбоев. Но не прошло и месяца, как блаженный дауншифтинг эстрадного деятеля нарушают его сын, начинающий музыкант Макс (Килмер), и его протеже, миловидная певица Зоуи. Макс приехал, чтобы испросить у папаши профессионального совета на предмет демозаписи свой группы, а Зоуи не терпится выяснить причину внезапного бегства Лена. Оба волей-неволей принуждают скатившегося с проторенной дорожки героя более серьезно отнестись не только к отцовским обязанностям, но и к взрослой жизни вообще.
Аутентичности душевному дебюту режиссера Годсалла (снятому по сценарию драматурга и продюсера Карли Менш, известной по сериалам «Сестра Джеки» (Nurse Jackie, 2009-2015) и «Дурман» (Weeds, 2005-2012)) придает, главным образом, знаково подобранный актерский состав. Прежде всего, бешеный валлийский харизматик Иванс, для которого роль экс-рокера так же натуральна, как трехдневная щетина или поношенная косуха: Иванс был первым вокалистом знаменитой рок-группы из Кардиффа Super Furry Animals. «Поросят, сосущих кровь» у истерзанного успехом Лена, изображает молодежь с говорящими фамилиями – сын Вэла Килмера Джек, играющий здесь свою вторую (после «Пало-Альто» (Palo Alto, 20013) Джии Копполы) значительную роль, а также Джуно Темпл - весьма засвеченная в последнее время актриса. Темпл – хоть и не Ширли – как обычно, на пятерку справляется с ролью золотого ребенка, истерзанного ранней славой, в то время как тонкая, полная нюансов работа юного Килмера достойна самой недетской похвалы.
Фильм Годсалла, помимо расслабленной и чурающейся излишнего драматизма интонации, интересен и выпуклыми поколенческими и социальными противопоставлениями: олдскульная рокерская этика в стиле «секс, наркотики и рок'н'ролл» (помноженные на «пот, кровь и слезы») против «диетического» хипстерства; мажорные детки против их менее обеспеченных ровесников; поп-звезды против оборзевших фанатов. Стоит обратить внимание на камео восхитительной комедиантки Кэтрин Хан, которой в очередной раз, после сериала «Типа счастье» (Happyish, 2015), пришлось играть язвительную (экс-)спутницу жизни затонувшего в кризисе британца средних лет. Меломаны, в свою очередь, оценят финал, в котором Рис и Джуно сливаются в исполнении песни The Clash ‘Stay Free', что вполне естественно: отец Джуно Джулиан Темпл – ветеран лондонской панк-тусовки, режиссер известных фильмов про The Clash и Джо Страммера.