Норвег
Гастарбайтерская трагикомедия как точное зеркало современности.
Интеллигентный турагент Кириллов, носитель либеральных ценностей, уверенно подумывает об эмиграции, в связи с чем предпринимает конкретные шаги — состоит в романтической переписке с норвежкой Брунхильд; она как раз приезжает, чтобы, оформив отношения, забрать Кириллова с собой. Но вмешиваются непредвиденные обстоятельства: на пороге героя появляется дальний родственник с разбитым лицом и просьбой присмотреть за принадлежащим ему клининговым агентством «Настенька». Вопреки славянскому названию, укомплектовано агентство исключительно киргизками-нелегалками, а управление им, увы, не сводится к формулировке «утром раздаешь задания, вечером собираешь деньги». Пока Брундхильд сыплет европейской риторикой (хит — вдохновенно исполняемая героиней песня про какашки), Кириллов все глубже погрязает в родных суглинках и сводит вынужденное — и порой не лишенное специальной приятности — знакомство с православными полицейскими и бездуховной гопотой. Не слишком смешной (грустно финиширующий) и перекликающийся «Белым солнцем пустыни» «Норвег» ценен не столько мелодраматической составляющей, сколько актерскими работами и взглядом на европейский и российский менталитет — на удивление трезвым по нашим временам.