Послушай меня, Марлон
Уникальный аудиоавтопортрет гениального актера.
Фильм Райли уже назвали «величайшим документальным фильмом всех времен, снятым про актера». Что ж, если кто и достоин стать предметом выдающегося документального высказывания на предмет исполнительского мастерства, то это Брандо, некогда изменивший сам принцип существования киноактера в кадре. Стивен Райли до «Марлона» снимал в основном фильмы о культурных феноменах, инспирированных Британией, — о ежегодном боксерском поединке Оксфорда и Кембриджа, о сборной Вест-Индии по крикету 70–80-х годов и о бондиане. Для своего первого американского детура Райли удалось получить доступ к первоисточнику — аудиозаписям Брандо, сделанным самим актером в домашней обстановке, во время деловых встреч, пресс-конференций, а также (внимание!) сеансов гипноза и психотерапии.
Брандо был известным эксцентриком, презиравшим собственную славу и находившимся в непростых отношениях с выбранной профессией; все эти грани оживают в закадровых монологах актера, интимность которых достигает предельных степеней душевной обнаженности. Далеко не все деятели кино могут похвастаться творческим и человеческим нутром, столь же достойным изучения; далеко не каждое такое погружение было бы интересно широкому зрителю. В этом фильме талант режиссера, масштаб личности героя и качество оставленной им «документации сокровенного» сошлись самым триумфальным образом.