Жертвуя пешкой
Знаменитый шахматный матч как символ «холодной войны».
Рейкьявик, 1972-й год. За шахматной доской сходятся действующий чемпион мира Борис Спасский и американец Бобби Фишер, капризный гений и большой сумасброд. Шахматы в контексте политической повестки дня больше чем шахматы: в разгаре «холодная война», и оба игрока испытывают сильный прессинг. По итогам 21 партии Фишер побеждает. Исключительно матчем авторы не ограничиваются. На добрую треть картина состоит из флэшбеков в детство и юность героя, не самые счастливые: вынужденно оставивший семью отец-коммунист, мать, еврейка левых взглядов, несколько лет прожившая в СССР (сам Фишер убеждений родителей не разделял и коммунистов не переносил), шахматы как бегство от реальности в поисках гармонии. «Жертвуя пешкой» крепкого ремесленника Цвика («Последний самурай») — байопик добротный, но вполне ординарный. Некоторого психологического накала история достигает, когда нервно истощенному Фишеру (Тоби Магуайр вроде бы не очень похож на прототип, но так кажется только поначалу) приходится играть как бы против двух противников — Спасского и собственной паранойи, причем та упорно ведет по очкам. К русскому гроссмейстеру в слабовозмутимом исполнении Лива Шрайбера у авторов отношение спортивное.