Три икса: Мировое господство
Экшен-разогрев перед восьмым «Форсажем».
Загадочная организация «Призраки» готовит миру погибель. Официальные спецслужбы в основном укомплектованы дураками, предателями и провокаторами. Выход один — обращаться за спасением к специальному агенту Ксандеру Кейджу, 15 лет после выхода первых «Иксов», предположительно, гревшемуся на отпускном солнышке. Про исполнителя главной роли Вина Дизеля такого никак не скажешь; в этом году выходит 8-й «Форсаж», и между «Иксами»и основной франшизой актера нет принципиальной разницы. И там, и здесь он, в общем, спасает человечество, дерется и гоняет на всех возможных средствах передвижения (в новом фильме есть серфинг на мотоциклах). Задачи простые: «Надери им задницу, забери девчонку, сделай все красиво».
Отзывы о «Три икса: Мировое господство»
Ксандер Кейдж вернулся, во что многие даже не верили, ведь прошло столько лет с момента выхода культовой и абсолютно-шедевральной первой части. Некоторые уже сочли, что возвращение это было зря и лучше бы Дизель не тревожил нынче этот свой старый образ, что сиквелы должны выходить вовремя, что фильм просто лёгкая пустышка перед очередным крупным «Форсажем» и всё такое прочее, однако надо отдать должное Ди Джей Карузо постарался на славу, сделав пусть и не столь же удачное, но всё-таки хорошее продолжение. Долгожданное и увлекательное, полное головокружительных трюков и Вина Дизеля в шубе.
Постановщик шикарного триллера «Забирая жизни» и молодёжного экшена «Я – Четвёртый» из «Трёх Иксов» выжал всё возможное, чтобы тот смотрелся модно и не бил в глаза архаичностью, при этом возвращая в дело именно тот самый персонаж Дизеля, который полюбился зрителям в первой картине. Как говорится, иногда они возвращаются - значит, это кому-нибудь нужно.
К сожалению, времена меняются. Вместо взрывного драйва Rammstein кругом звучит мерзкий рэп и хип-хоп, вместо утончённой красавицы Азии Ардженто героя Вина Дизеля окружают суровые бой-бабы типа Руби Роуз, главзлодей должен умело махать кулаками, как Донни Йен, а возвращать былого агента в дело обязана по классической схеме смерть бывшего друга и наставника.
Всё это вперемешку с захватывающими дух прелестями операторской работы и выполнением головокружительных трюков с помощью всяческих подручных средств, из которых один только прокат до телевизора на скейтборде способен заткнуть за пояс любую зрелищную погоню кинематографа последних лет.
С чем картина справляется на ура, так это с экшеном. Поработав на Майкла Бэя режиссёр Карузо словно эволюционировал в добротного визионера-перфекциониста – каждый кадр выверен идеально до миллиметра, каждая драка, каждое разбитое стекло, прыжок, удар – визуально в фильме идеально попросту всё за исключением сцены спящих полуголых британских красоток, отцензуреной под нужды детского PG-13 рейтинга.
Само действие стремительно скачет начиная не то что с пролога, а даже с заставки и титров, где нам показывают крушение спутника – первого из большого числа. Этот фильм теперь куда ближе, например, к «Kingsman» нежели к «Джеймсам Бондам» и чему-то такому, это новое поколение спецагентов в деле, современный взгляд на спасение мира, правительственные заговоры, модные гаджеты, паранойю слежки и истории с двойным дном.
Действительно, не смотря на то, что канва сюжетной истории здесь укладывается в простенькие пару предложений о том, как бравые ребята ищут конкретный макгаффин, пытаясь остановить очередных представителей международного терроризма, крышесносные повороты сюжета не заставляют себя ждать, удивляя своими появлениями всю вторую половину фильма до самого конца, который хорошо было бы сделать вообще бонус-сценой после титров, чтобы стало совсем хорошо.
Но при том, что истории есть чем впечатлить, вся эта беготня безусловно в подмётки не годится сюжету первой картины – вот уж где было настоящее мясо и по-настоящему увлекательное повествование. Триквел-сиквел (так как вторые «Три икса» лучше вообще игнорировать не смотря на секретное камео сами догадаетесь кого) способен тянуть лямку только за счёт своих твистов, но не предоставляя чего-то внятного и содержательного.
В том числе хватает и условная, в чём-то даже шаблонная мотивация героев, но в этом фильме столько юмора, что порой задумываешься, а не ради откровенного ли стёба сделаны все эти штампы? Потому-то и вспоминается «Kingsman», словно смотришь забористую экшен-комедию, высмеивающую саму себя и клише себе подобных. При должном восприятии «Три Икса 3» просто не может разочаровать, годясь хотя бы в очень бодрое одноразовое развлечение.
Одноразовое – потому как, зная все эти перипетии сюжетных завитков повторно эту третью часть уже врядли захочется пересматривать, разве что освежить в памяти перед выходом последующей, если та состоится. Фанаты-то теперь знают – ждать возвращения Кейджа можно очень долго, и дождаться.
Фильм-аттракцион со своей миссией справляется на приличную оценку. С любой из миссий – и начать кино-год 2017 с реально успешного блокбастера после полного провального фиаско от «Кредо Ассасина» (причём, что не работало в том фильме на удивление отлично работает в этом), и вернуть Дизеля в по-настоящему крутой роли после аналогичного провала никчёмного «Последнего охотника на ведьм», и развлечь зрителя своим по-настоящему забавным юмором да впечатляющими трюковыми сценами.
Вин Дизель здесь очень крут, пафосен и хорош. Как он сам говорит о себе и своей команде – этакий «хороший плохой парень», тот ещё засранец без желания подчиняться, но своё дело знающий на зубок, спецагент каких ещё поискать! Компанию ему подобрали яркую, среди которой особо отличится мастер рукопашных единоборств Донни Йен.
Но настоящим открытием фильма стала хрупкая героиня-умница Нины Добрев! Вот уж действительно, персонаж, попросту укравший себе весь фильм! Технологический компьютерный гений, мастер по вооружению, да ещё и с невероятно потрясающей внешностью – идеальная Q наших дней и главная изюминка сей картины.
Ди Джей Карузо вернул в строй прекрасного кино-героя, можно сказать реанимировал франчайз, убитый убогой второй частью и теперь воскрешенный весьма хорошим триквелом. Здесь далеко не всё идеально, но у картины настолько выразительные и яркие плюсы, что многие недочёты можно с лёгкостью простить, а какие-то условности открыто принять, даже скрипя зубами. Получился представитель современного развлекательного кино, исполненный в лучших традициях жанра.
7 пафосных дизелей в шубе из 10
Читайте про другие
события
Трейлер и фотографии к фильму «Три икса: Мировое господство»
Актеры «Три икса: Мировое господство»
Смотреть всех актёровДругие кинофильмы / боевик
Межсезонье
Драматичный роуд-муви от Александра Ханта.
Лето 1941 года
28 апреля, в преддверии майских праздников и Дня Победы в широкий прокат выходит военно-историческая драма «Лето 1941 года». Фильм рассказывает реальную историю боевого пути Ади Шарипова, казахского ученого, писателя и общественного деятеля - от первого боя, до трагического ранения.