Отзывы о "Бегущий по лезвию 2049"
Фильм не провальный, и его можно посмотреть, правда с несколькими "НО".
Главное "НО" заключается в вопросе: зачем? Зачем снимать фильм об истории, которая была снята гениально и вполне завершено. Благо, ответить на этот вопрос удается в процессе просмотра: да, мы все хотим, так же как и Вильнев, посмаковать это пространство, которое создал Ридли Скот, да, я тоже хочу походить по огромным бесконечным коридорам зданий, залитых пустынным солнцем, я тоже хотел бы погулять по разрушенному городу с исполинскими статуями, я тоже хотел бы пролететь над выросшим в десять раз Лос-Анджелесом.
Второе "НО" - это картинка не наполненная содержанием, не наполненная чем-то живым (в компьютерной графике нет тепла человеческого тела), не наполненная звуком (Вагнелис, мы скучаем) и смыслом (привет Филипу Дику). Вильнев создает мощное, но холодное как ноябрьский снег полотно, которое можно созерцать, но никак не сопереживать ему. Пространство, созданной им вселенной, безжизненно и стерильно, как стеклянный колпак, в котором живет дочка Дэкарда (сори, за спойлер).
Третье "НО" - это сюжетные нестыковки, которые ты пытаешься склеить, и не понимаешь, то ли в этой склейке и есть авторская задумка, то ли это не та режиссура, которая тянет на талант...
В общем, я для себя так решил: есть творцы - Шекспир, например, а есть исследователи его творчества. Одни создают, другие воссоздают. У каждого своя работа...
И отдельное маленькое "но" - это Харисон Форд в роли мебели.