Нирвана
На экраны страны выходит драма «Нирвана» – самобытное полотно о человеческих ценностях в антураже петербуржского андеграунда.
Населенный уродами и фриками, бухающий прогрессивным саундтреком, захлебывающийся медицинским мусором и живущий в обостренной реальности – таким, по мнению Игоря Волошина, выглядит настоящий Питер, искусно маскирующийся туристическими видами и открытками с рекой Невой. Искусство ради формы, экспонировавшееся в конкурсе минувшего «Кинотавра», чаяниями продюсеров должно стать гимном эмо-поколения, без оглядки ныряющего в суицидальную бездну и не жалеющего губной помады на суррогатное вспарывание вен.
По логике вещей, визуально-оглушительная встреча «Спиди-гонщика» с «Реквиемом по мечте» должна была состояться десятком лет раньше, когда отечественная кинематография слабо трепыхалась на жертвенном ложе рыночных отношений, а поиск формы заботил постановщиков сильнее коммерческой жилки. На фоне меховых салонов, оккупировавших кинотеатры, и передававшейся из рук в руки кассеты с «Танкисткой» Рэйчел Талалэй нынешняя падчерица «Ассы» могла претендовать на культурологический феномен. Что, впрочем, не снимает ее актуальности и в наше время. Заслуженно удостоенный приза за лучший дебют Игорь Волошин сделал, кажется, первое внятное русское кино, выполненное в эстетике киберпанка, памятной синефилам по легендарному «Безумному Максу».
Понятно, что в сегодняшнем репертуарном многообразии случайному зрителю куда сложнее заставить себя не раствориться в экспрессии образов, а приготовиться услышать пронзительную хоть и избитую истину, мимоходом срывающуюся с губ героини, рассказывающей о предопределенной развязке. Но это того стоит.
…Уставшая от московской суеты Алиса переезжает в Питер, деля новую квартиру с барменшой Вэл и ее бойфрендом Валерой Мертвым. Бросившая все, что ей было близко и дорого ради Валеры, Вэл привыкла рассчитывать только на себя. Но когда приходит беда и неоткуда ждать помощи, Вэл неожиданно осознает, что у нее остался лишь один человек, который не предаст — Алиса.
В число самых горячих режиссеров нового поколения Волошин попал внезапно, после нескольких лет областных драмтеатров, сонма короткометражек с экспрессивными названиями типа «Суки» и «Месива» и победы на том же «Кинотавре» десятиминутной военной драмой «Коза».
Денис Данилов