Нью-Йорк, Нью-Йорк
Режиссерский дебют самого интеллектуального и загадочного голливудского сценариста.
На счету Чарли Кауфмана — сценарии к «Быть Джоном Малковичем», «Адаптации», «Звериной натуре» и «Вечному сиянию чистого разума». Картины очень разные, однако их роднит обязательный элемент иронического безумия, и не удивительно, что в его дебютной постановке именно оно выходит на первый план. Перед нами разворачивается жизнь театрального режиссера (пронзительный бенефис Филиппа Сеймура Хоффмана), в течение 17 лет ставящего один спектакль, утопающего в странных фобиях и неизлечимо больного. Ко всему прочему, его окружают многочисленные двойники — эту тему Кауфман затронул еще в «Быть Джоном Малковичем». Его режиссура местами оставляет желать лучшего, но сценарий по-прежнему на высоте. «Нью-Йорк, Нью-Йорк» – это набор блистательно написанных и сыгранных сцен, не всегда, правда, органично соседствующих меж собой.