Ахиллес и черепаха
Ироничная драма Такеши Китано о живописце, который не теряет надежды стать великим творцом.
Предыдущими фильмами «Банзай, режиссер!» и «Такешиз» самый знаменитый современный японский режиссер не то чтобы разочаровал поклонников, но заставил их призадуматься крепче, чем обычно. Оба оказались ироническим самокопанием, занимаясь которым, автор, кажется, и не рассчитывал, что происходящее может показаться интересным кому-то кроме него.
«Ахиллес и Черепаха» как бы замыкает трилогию, но при этом являет зрелище несколько более привычное. Обошлось без обязательных некогда гангстеров. Но режиссер и сыгранный им герой, которому с детства, к несчастью, вбили в голову, что он гениальный художник (и бедолага пронес эту ни на чем не основанную веру через всю жизнь), едва ли имеют много общего. Кроме разве что увлечения живописью.