Сити-Айленд
Старые тайны рано или поздно выскакивают на свет как чёрт из табакерки. Или напоминают о себе как ангел-спаситель? По мнению режиссера Раймонда де Фелитта возможно и то и то. Одно и тоже событие зачастую способно как разрушать, так и созидать. И что же случится, в конце концов, зависит от воли людей, с которыми оно происходит.
«Сити-Айленд» - история одной, на первый взгляд, среднестатистической семьи из небольшого городка недалеко от Нью-Йорка. С побережья Сити-Айленда открывается прекрасный вид на Манхеттен. И для членов семьи Риццо, смотрящих ни «золотой» район Нью-Йорка почти всегда «с другой стороны», в нём причудливо соединяются мечты, тягости и представления о совсем другой жизни.
Итак, перед зрителем обычная семья? Конечно не без маленьких проблем, свойственным всем обычным семьям? Это и так, и, одновременно, не так. Вероятно, сами Риццо так и думали о себе, но по воле случая, выяснилось, что секретов друг от друга у них накопилось куда больше, чем они считали. Да и разве бывает на свете хоть одна по-настоящему «обычная» семья? Герои фильма, на удивление как в жизни: обижаются из-за пустяков и ищут подвохи там, где их нет, и, при этом, упорно прячут друг от друга правду, независимо от того, способна ли она шокировать или, наоборот, совершенно безобидна.
Что-то неизбежно должно поменяться в их серьезно запутавшейся жизни, и запускает эти изменения внезапно нашедшийся внебрачный сын Винса Риццо, отца семьи. Каково это, когда тайна прошлого, которую покрывала непроницаемая завеса лет, вдруг, в прямом смысле слова, обретает плоть и кровь? И что случается, когда она сталкивается с и без того непростым настоящим?
На протяжении всего фильма члены семьи Риццо по разным причинам стараются отгородиться друг от друга. Им часто скучно и неуютно вместе, а если они пытаются заботиться друг о друге и о себе, то не самым лучшим способом: скрывая неудобную правду и пряча переживания и мечты за неловкой ложью. В итоге, с каждым новым маленьким обманом, Рицци запутываются и отдаляются все больше. И при этом совершенно не замечают смешного, трогательного и настоящего в собственных взаимоотношениях. Пытаясь сохранить их, они, на самом деле, начинают жить собственными тайнами, забывая о тех, кто им по-настоящему дорог. То, что хорошо для актера, а именно им мечтает стать Винс Риццо, оказывается плохо для обычного человека: искусство играть кого-то другого хорошо на экране, но в жизни оно может обратиться во вред.
Стоит ли делать первый шаг навстречу, разрывая паутину лжи? – в конечном счете, «Сити-Айленд» именно об этом. Тонкими, гармоничными приемами, мягкой иронией Раймонд де Фелитта говорит о простых истинах, которые, впрочем, на экране все чаще кажутся почти неожиданными. Но, в конце концов, режиссер все же не удерживается и переводит сюжет в довольно остроумную комедию положений, развязка которой происходит уже почти без воли героев, с легкой руки «бога из машины». Могут ли люди оказаться ближе друг для друга, чем они думают? «Сити-Айленд» - это кино-ответ на этот вопрос в исполнении разнопланового, но, к сожалению, малоизвестного в России режиссера Раймонда Фелитта.
Фильм «Сити-Айленд», помимо прочего, открыл новое место на карте кинематографического мира. При помощи светлых и ярких почти «ретро» пейзажей маленького рыболовецкого городка режиссер создал прекрасное атмосферное обрамление сюжета.
Скрывающийся за иллюзорной силой слов отец семьи Винс Рицци, похожая на амазонку мать двоих детей Джойс Рицци, грустно-романтичная и загадочная Молли, подруга Винса по актерскому кружку. Эти очень человечные герои оживают на экране в блистательном исполнении Энди Гарсии, Джулианны Маргулис и Эмили Мортимер. Эта легкая трогательная комедия уже получила приз зрительских симпатий на нью-йоркском фестивале «Трайбека».
Наталья Бачинская