Шопо-коп
Добродушный фильм про героического толстяка.
Подчеркнуто старомодная комедия а-ля 80-е — а это были не самые худшие годы для голливудского мейнстрима. Сюжетом фильм несколько напоминает пародию на любой из «Крепких орешков». Толстый магазинный охранник, в свое время не попавший в полицию из-за привычки засыпать на бегу во время тестовых упражнений, в одиночку сражается с захватившими супермаркет террористами. Среди заложников, что опять-таки заставляет вспомнить об «орешках», его дочь. В отличие от тематически родственного «Типа крутого охранника», «Шопо-коп» - комедия редкой по нынешним временам доброты. Как, впрочем, и предыдущие проекты Карра - «Дежурный папа» и «Доктор Дулитл — 2». В США непритязательный фильм подвинул с верхней строчки бокс-офиса «Гран Торино».
В духе: «Типа крутой охранник»
Супер-герои отходят на второй план, когда появляется Пол Бларт (Кевин Джеймс), охранник супермаркета, всегда находящийся на страже порядка, даже тогда, когда порядок в принципе не требуется. Пол - критический неудачник, мечтающий сделать хоть одно по-настоящему стоящее дело. И когда на торговый центр нападают бандиты, Полу выпадает уникальный шанс проявить себя. Главное в таком деле стать супер-героем, остальное приложится: и принцесса, и уважение, и престижная работа.
Есть режиссеры, фильмы которых не обязательно смотреть, если вы, конечно, не «широкий зритель». К таким режиссерам в первую очередь принадлежит Стив Карр, уже известный кинематографу такими фильмами как «Следующая пятница», «Дежурный папа» и «Доктор Дулиттл-2». Индивидуальный почерк и стиль в работах Карра отсутствуют, если не считать проявлениями индивидуальности плоский юмор и тривиальный сюжет. На сей раз Стив превзошел себя и прыгнул выше собственной головы. Унитазные звуки («Дежурный папа») и юмор ниже пояса, изрядно подпортившие его предыдущие картины, отсутствуют. «Шопо-коп» - добротная комедия с таким же «добротным» главным героем. Кевину Джеймсу пришлось изрядно попотеть, перед тем как преступить к роли. «Мне нужно было носить специальные брюки из полиэстера, чтобы мое тело привыкло к ним», - рассказывает актер. - «Это обязательная часть программы тренировок, ведь полиэстер не дышит, и с непривычки тебе может стать плохо во время съемок».
«Супермаркет в «Шопо-копе» выступает как полноценный герой картины», - рассказывает оператор Русс Олсоубрук. - «Он обладает своим собственным характером и нравами». Поэтому создатели фильма даже не пытались искусственно воссоздать ту атмосферу, которая царит в супермаркете в час пик. Они просто отправились в самый настоящий супермаркет Берлингтон Молл в штате Массачусетс, где и прошли съемки фильма. Вместо того чтобы закрыть супермаркет или хотя бы часть магазинов на время съемок, или производить съемки уже после закрытия магазинов, съемочная бригада и актеры работали в самый час пик, когда в магазинах было не протолкнуться от покупателей.
Кевин Джеймс проявил себя не только как актер, но и как сценарист «Шопо-копа». Мягко говоря, сценарий фильма бесформенный, неконструктивный, имеет много несостыковок и сделан на скорую рук. Как сказал Брюс Уиллис в одном из интервью, хорошего фильма без крепкой литературной основы не бывает - если сценарий плохой, не стоит даже включать камеру.
Пол поет на весь супермаркет и при этом остается незамеченным бандитами. Затем он неспешно выезжает на электро-тележке и преспокойно расправляется со всей бандой, которая больше напоминает кузнечиков, чем грабителей. На роли бандитов режиссер пригласил звезд экстремальных видов спорта: Майк Вэллели (aka Майк Ви) и Джейсон Эллис являются знаменитыми скейтбордистами, Майк Эскамилла (aka Руфтоп) и Рик Торн установили несколько рекордов, показывая трюки на велосипедах BMX, а Виктор Лопес и Наташа Хопкинс – спортсмены-паркуристы. Создается впечатление, что преступники зашли в супермаркет, чтобы попрыгать на скейтах, велосипедах и других невероятных приспособлениях, а ограбление не волнует ровным счетом никого, в том числе режиссера и сценариста.
Отзывы о «Шопо-коп»
Читайте про другие
события
Актеры «Шопо-коп»
Смотреть всех актёровДругие кинофильмы / боевик
Межсезонье
Драматичный роуд-муви от Александра Ханта.
Лето 1941 года
28 апреля, в преддверии майских праздников и Дня Победы в широкий прокат выходит военно-историческая драма «Лето 1941 года». Фильм рассказывает реальную историю боевого пути Ади Шарипова, казахского ученого, писателя и общественного деятеля - от первого боя, до трагического ранения.