Руки над городом
Проверенный временем шедевр политического кино.
Захватывающий, снятый с документальной дотошностью фильм-расследование, почти репортаж – он датирован 1963-м годом, но по сей день остается эталоном социально-политического кино. Поводом для этого кинематографического дознания становится разрушение жилого дома, построенного в Неаполе в годы «экономического чуда». Косвенный виновник катастрофы – строительный магнат, депутат от правой партии и владелец концерна, намеревающегося серьезно видоизменить город. Этот герой, Эдуардо Ноттола, выдумка сценаристов, но, как гласит финальный титр, «пусть действующие лица вымышлены, действительность, породившая их, – подлинная».
Вопросы, поставленные Рози – он верил, что кино должно служить поводом для дебатов – актуальны и по сей день. И вопросы эти непросты: фильм Рози не только восстаёт против коррупции и лицемерия властей, он задевает весьма болезненную тему – уязвимости благородства в политике. Кино, обязательное к просмотру – как лекарство против социальной спячки и бездействия.