Токийский скиталец
Tokyo Drifter
В этих диковатых японских фильмах о гангстерах нередко лежат истоки привычного европейскому зрителю криминального кино — от саг Скорсезе до комедий Гая Ричи. В картинах Сэйдзюна Судзуки сумасбродность и экспрессия возведены в абсолют, а нуар перемешан с бьющим по глазам поп-артом — настолько же далёким от вычурности, насколько и творчество Рефна, вопреки отчаянным обвинениям противников режиссера. Темп «Токийского скитальца», как и снятого следом «Рожденного убивать», заставляет вспомнить фильмы «датского периода» Рефна и лучше всего описывается словами еще одного самовзрощенного мастера кинематографа Дэмьяна Шазелла: «мюзикл, только с пистолетами»