Отзывы о "Сумерки. Сага. Затмение"
В третьей по счёту части «вампирской саги» развивается тема любовного треугольника. Чтобы спасти Беллу Свон (Кристен Стюарт) от преследования армией новообращённых вурдалаков, вампиру Эдварду Каллену (Роберт Паттинсон) и оборотню Джейкобу Блэку (Тейлор Лотнер) необходимо объединить свои усилия, несмотря на древнее противостояние между двумя этими народами. Сделать это нелегко — оба они претендуют на руку и сердце сумеречной красавицы. Белла осыпает соперников поцелуями; она в смятении, она боится и она отважна, она полна решимости и в то же время нерешительна совсем¬ — но обо всём этом зрителю приходится догадываться самому, ища более или менее осмысленные моменты, разбросанные по всему фильму. Игра исполнителей главных ролей осталась такой же невыразительной, как и в предыдущих двух частях, сопереживать им совсем не хочется. В конце концов закрадывается сомнение «А не задумано ли оно так изначально? ». Ведь Эдвард — хладный полумертвец, а Белла мысленно уже вступила в ряды вампиров, осталось только уговорить Эдварда поставить ей те самые две красные точки на шее. Но кино-то про любовь, а какая может быть любовь между двумя бледными тенями? Разве что на словах, хотя бесконечные и лишённые всякого смысла диалоги наводят тоску и лишь усугубляют дело.
Режиссер Дэвид Слейд, участвовавший в постановке сериала «Во все тяжкие», композитор Говард Шор, написавший музыку для кинотрилогии «Властелин колец», обладатель Берлинского Медведя Хавьер Агирресаробе за камерой и другие толковые люди не могут ничего поделать с несостоятельностью опуса Стефани Майер. Им остаётся только технично и чисто выполнять свою работу, что они и делают.
Речи вроде «Я тебя люблю, но его я люблю больше. Поцелуй меня» прекрасно разбавлены историями разных оборотней и вампиров. В отличие от Беллы и Эдварда жена вождя племени квилетов или, например, вампиры Розали и Джаспер вызывают к себе хоть какие-то чувства. Их истории отсылают в прошлое, рассказывают о настоящих переживаниях, и это едва ли не лучшие эпизоды в фильме.
Сцены с надвигающимся полчищем вампиров и сцены поцелуев сняты одинаково эпично, погони и драки выглядят весьма убедительно, не хватает только парочки взрывов. Картинка приятна, музыка уместна, эффекты не выглядят дешёвыми... Одно «но» — мелодрама может обойтись без этого и не потерять своей сути, а вот в экшн-фильме с мелодраматической линией надо быть осторожным, иначе сюжетная линия будет проигрывать во внятности и цельности.
С «Затмением» именно это и происходит — форма эпического повествования слабо вяжется с банальной в сущности романтической историей, которая, кроме того, с каждой новой частью «саги» теряет своё очарование. Поклонников «Сумерек» это, надо сказать, всё равно не останавливает.