Отзывы о "Милый друг"
Неудачная экранизация, что уж там расшаркиваться перед глубокоуважаемым г-ном Доннелланом. Получилось ни весело, ни поучительно, ни гротескно, ни обворожительно. Паттисон имеет отношение к Жоржу Дюруа как Икар к самолету "Руслан". Турман - Мадлен Форестье - девушка XXI века, и наряды века XIX на ней - как колесо на белке. Только Скотт Томас пронзительна и девочка с приданым в 30 млн. франков, ставшая в итоге женой Дюруа. Даже Риччи - как ватная кукла. В общем, то ли Мопассан - не писатель Доннеллана, то ли Доннеллана - не режиссер Мопассана.
Прекрасная история о целеустремлённости, упёртости и способности добиваться всего практически за неимением особых талантов. Главный герой, сыгранный Паттинсоном, без гроша в кармане и умения лаконично связать слова в печатный текст, устраивается в парижскую газету к своему военному другу, пытающемуся с помощью прессы свергнуть правительство.
Узнав, что Париже всем заправляют отнюдь не мужчины, а их жёны, молодой человек превращается в любовника для высокопоставленных особ, пытаясь соблазнить буквально каждую ради собственной выгоды, удачного брака и богатства. Слава, популярность и деньги полностью им овладевают, и с удивительной лёгкостью он выходит сухим из любой ситуации, регулярно добиваясь назначенной цели.
Европейская картина, снятая с Голливудским блеском и размахом, в яркой стилистике исторических мелодрам, поражает разнообразием интерьеров, декораций, изящных дамских нарядов и, разумеется, всеми своими постельными интригами. Эротических сцен здесь, впрочем, не так уж много, однако самое главное - обнажённую Кристину Риччи мы всё же, к счастью, увидим. Уже в который раз, но своего очарования и красоты великолепная актриса нисколько не теряет. Да и Турман с Томас отыгрывают свои партии крайне эмоционально, изящно цепляясь за отношения своих героинь, блистая в наиболее экспрессивных сценах и выдавливая максимум из возможного.
Красавица американской (канадской) версии сериала "Борджиа" Холли Грейнджер появляется лишь под финал картины, и лишь добавляет очарования своей нежностью, улыбкой и игрой восторженных глаз, нежели демонстрирует ту чувственно-эмоциональную палитру эмоций, как остальные женщины, вьющиеся вокруг главного героя. Он же, знатный обольститель, взбирается по лестнице богатства и авторитета фамилии всё выше, разрушая сердца и ломая отношения.
Фильм прекрасно демонстрирует тип человека, которому простой любви мало, а отношения - это либо повод унять страсть, либо стратегически важное партнёрство. О любви здесь практически не идёт и речи, при всей силе продемонстрированных на экране чувств. По крайней мере, с его стороны. Любовницы же выставлены в значительно отличающихся друг от друга палитрах и тонах, но каждая со своим характером. При этом Жоржем (Паттинсон) и Клотильдой (Риччи) завязывается настоящий роман, добавляющий хладнокровному шествию от тела к телу хоть какие-то красивые романтические нотки, в то время как, например, Мадлен (Турман) и вовсе наотрез отказывается быть любовницей главного героя, пока жив её муж и речь идёт о каких-то мизерных любовных интрижках.
Жорж, впрочем, преподнесён хитрым и упёртым, способным наслаждаться жизнью на всю катушку и умеющим выжидать. И пусть вокруг кипят предательства, измены и ложь, сам он всегда чётко знает, чего хочет и всячески пытается этого достичь. Предшествующий финалу диалог о богатстве и любви окончательно ставит всё на свои места, ну а эпизод свадьбы, когда сей обольститель проходит мимо всех своих дам, за чей счет он пробрался на верха знати - и вовсе сцена великолепная и гениальная от начала до конца. Даже понимающий взгляд истинной любви от Клотильды греет радостью и пониманием, да и "любовное гнёздышко" в конце концов, остаётся существовать.
На протяжении всей картины отношение к центральному персонажу истории может меняться и варьироваться. Какие-то его поступки вызывают явное одобрение, другие могут вызвать негодование и даже отвращение. Корысть, цинизм, пренебрежение, а так же практически полное отсутствие понятий дружбы и любви, да и той чести, что держит эти понятия, как действительно высокие и важные, превращают персонаж Паттинсона в личность противоречивую, но зато доводящую свой собственный сюжет до хэппи енда.
И во всей палитре пафоса, страстей и изысканно продуманного пути к финансовому благополучию, жалеешь лишь о том, что интриг и скандалов могло бы быть побольше. Как, например, после обещания не приводить в назначенное место "других женщин" Клотильда могла бы таки застукать Жоржа с кем-либо ещё, как-то ещё более наивно и влюблено отыгрывая после свои регулярные возвращения и принятия главного героя таким, каков он есть. Да и при всём пренебрежении Жоржем всеми окружающими его людьми и отсутствии благодарности к ним, жалеешь всё же не брошенных женщин или паникующую в истерике тёщу-(экс)любовницу, а то, что девочку, давшую ему ту самую кличку "милый друг", Жорж за хронометраж картины так больше и не навестил.
"Милый друг" смотрится красиво и легко, хотя противоречивостью поступков и поведения главного героя рискует вызывать и недовольство у зрителя, но это уже зависит от личного отношения к показанным событиям. Технически же, здесь безупречно поставленное, насыщенное действием и шикарным историческим антуражем зрелище с ярким актёрским исполнением, действительно претендующее на настоящий восторг.
8/10