Отзывы о "Последствия любви"

Оценка редакции
Le conseguenze dell'amore
Макс Ломаев 22 апреля 2019, 06:50

«Последствия любви» Паоло Соррентино: эталон визуального повествования

Пустынный отель в Швейцарии. Непреодолимая вязкость времени, полная отрешенность в глазах вечно курящего Тони Сервилло. Внешняя эстетика и сдержанность атмосферы не внушают спокойствия; подобно больничной стерильности, чистота намекает на наличие дефекта и невозможность укрыться от него. Редкий побег в героиновом трипе от диктата пространства (по средам, в 10 утра, уже 24 года подряд) и неминуемое пробуждение. Нет, не в кошмаре: время не угрожает, не бьёт, оно день за днем высасывает героя, единственной стратегией для которого стало смиренное принятие.

Взяв за основу довольно простую (хоть и покрытую завесой тайны, полностью спадающей лишь под конец фильма) историю, Паоло Соррентино снял уникальную картину. В первую очередь – уникальную в своей кропотливой работе с символами, в том, как через детали, ракурсы и движение камеры мы погружаемся в состояние Титты ди Джироламо, роль которого исполнил Тони Сервилло. Оператор Лука Бигацци, снявший почти все фильмы Паоло, смог педантично точно выстроить визуальное повествование, в своей выразительности приравняв камеру к игре актеров и декорациям. Для меня «Последствия любви» рифмуются с «8 ½» Феллини (как, впрочем, имеется много общего и в режиссерском стиле двух итальянских творцов). Но если в «8 ½» окружающая действительность создает контрапункт с внутренним состоянием актера, которое раскрывается через отвлеченные образы, то в «последствиях» внешнее является продолжением внутреннего, отражая (или формируя) его, как бы лишая героя альтернативы (которая, впрочем, есть, но не будем спойлерить).

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие кинофильмы / детектив