Программа 1

Оценка редакции

«В тени платка»
9 мин., 2006 г.
Хореография: Сесиль Луайе
Режиссер: Арно Демюинк

Этот короткометражный фильм демонстрирует удачное соединение танцевального движения и анимации. Вернувшись c митинга за свободу ношения платка в школе, мать мусульманского семейства исполняет символический танец, призывая свою дочь снять платок. Фильм «В тени платка» затрагивает сложную, но все еще актуальную тему, и при этом использует элегантно выдержанное графическое оформление, а также танец в качестве главного эмоционального выразительного средства.

«Дефиле»
5 мин., 1987 г.
Хореография: Режин Шопино
Режиссер: Марк Каро

Взяв за основу хореографические постановки Режин Шопино, в которых были использованы костюмы Жана-Поля Готье, Марк Каро снял четыре коротких эпизода, невероятных по силе воздействия. Эпизод «Окна в сторону тела» пристально изучает конечности, которые передвигаются по железному коридору — единственной декорации фильма. «Последний кринолин» по-доброму иронизирует над новыми романтиками. На ускоренном движение кадра строятся сюжеты «Молодожен» и «Старье»: это настоящее дефиле, а вовсе не рассуждения о морали.

«Семейное дерево»
10 мин., 2002 г.
Хореограф и Режиссер: Клаудиа Триоцци
Исполнение: Клаудиа Триоцци, Ксавье Буссирон
Музыка: Ксавье Буссирон

Когда Клаудиа Триоцци выступила со своей собственной работой на тему тела как объекта женских стереотипов, она уже сотрудничала с такими художниками как, например, Ален Бюффар, и это отложило отпечаток на ее творчество. Работа «Семейное дерево», созданная весной 2002 г., рассматривает взаимодействия голоса и музыки. Безумное действо, обрамленное игрой слов, создано дуэтом танцовщицы и гитариста, а также соединением вокализа и визуального ряда.

«Ширтология»
22 мин., 2000 г.
Хореография: Жером Бель
Исполнение: Фредерик Сегетт
Режиссер: Мари-Элен Ребуа

Минималистичное искусство Жерома Беля использует язык знаков, перемещение в пространстве, позы и выражения лиц. Данный подход оказался применим и к футболкам, в которые одет в данном случае исполнитель Фредерик Сегетт в соло-версии проекта «Ширтология» (от T-shirt — футболка). Футболки и майки используются как «реди мейд» — бытовые предметы, оформленные и представленные как произведение искусства по воле автора. Даже в простых надписях чувствуется внутреннее желание автора определить стиль поведения поколения и его существования в контексте времени.

«Парк»
38 мин., 2000 г.
Хореография и исполнение: Клаудиа Триоцци
Режиссер: Ассоциация Cespi

Клаудиа Триоцци дебютирует в разоблачающем перформансе «Парк». Она пускает в ход тело-как-предмет женщины, которая изолирована в своем внутреннем нестабильном мире, опутана связями с предметами домашнего обихода. Дом, семья, работа, соблазнение — в четырех сценах Клаудиа изображает различные формы угнетения «современной» женщины, начиная с шестидесятых годов.

«Under My Skin»
25 мин., 2006 г.
Хореография и исполнение: Марк Томпкинс
Режиссер: Жиль Тутвуа

Работа, посвященная Джозефин Бейкер, танцовщице кабаре, певице, афро-американке, ставшей легендой парижской сцены двадцатых годов, любимице самых знаменитых парижских художников (Фернана Леже, Жана Кокто, Пикассо). На Джозефин Бейкер часто смотрели как на полу-артистку, не вошедшую в круг настоящих людей искусства. Однако что скрывалось за каскадом перьев и блесток, который обычно ассоциируется с ее образом женщины-вамп? Как удавалось ей неизменно завоевывать внимание публики и так ловко играть различными клише? Кем же была он — та самая Джозефин, прожившая почти век в свете рампы?

Отзывы о «Программа 1»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие кинофильмы / Мьюзикл