Программа 3
«Танец вееров»
7 мин, 2002 г.
Хореография: Энди Дегрот
Музыка: Микаель Галассо
Исполнение: компания Red Notes, танцовщики Парижской Оперы
Эта постановка Энди Дегрота демонстрирует значение жеста и строгость манеры американского хореографа, чьи многочисленные произведения свидетельствуют о многогранности его творчества. С 1982 Энди живет во Франции и работает в различных направлениях, в том числе в технике однообразного минимализма, которая как раз характерна для его работы «Танец вееров». В ней занято приблизительно двадцать танцовщиков, она ставилась не один раз и в самых разных вариантах.
«Эмми»
11 мин., 1995 г.
Хореограф и Режиссер: Даниэль Ларье, при содействии Матье Доза
Исполнение: Даниэль Ларье, Матье Доз
Даниэль Ларье ввел в обращение термин «хореогра-фильм» — фильм, поставленный хореографом. «Эмми» — хрестоматийный пример того, что получится, если поэт пейзажей встанет за кинокамеру и попытается сквозь призму образов показать свой деликатный подход к движению. Даниель бесконечно множит строго выстроенные кадровки и раскадровки. Между телами, рамами, стеклами, зеркалами, геометрическими фигурами, волнообразными или наклонными движениями он схватывает или выявляет новое измерение изображения. Его работа — трогательное философское размышление о том, что движение есть дар сиюминутности.
«Абракадабра»
37 мин., 1998 г.
Хореография: Филипп Декуфле
Режиссер: Филипп Декуфле и компания DCA
Филиппе Декуфле — акробат, который пришел в танец. Мы знаем его как хореографа, а еще как ведущего церемоний открытия Олимпийских игр и других праздничных мероприятий. В «Абракадабре» Филипп с легкостью доказывает, что он может ставить не только цирковые трюки, но и увлекательные фильмы. Его работа — зрелищная феерия, в которой техническая изобретательность соседствует с трогательным миром ностальгии и фантазий.
«Гроосланд»
50 мин., 1989 г.
Хореография: Маги Марен
Режиссер: Ян Венема
Исполнение: Национальный балет Нидерландов
Пузатые, толстозадые, с огромными грудями — в Гроосланде, рае округлых форм, все жители полные и красивые. В объемных костюмах из поролона и резины танцовщики превращаются в персонажей в духе Ботеро. В этой удивительно стране плоть радуется жизни, а жесты выражают лишь самые нежные чувства. В этой пьесе Маги Марен наполнила тела танцовщиков тяжестью плоти и по-новому определила понятие «идеальное тело» как тело во всей полноте его проявления и появления.