«Новая волна» чешской анимации (2003-2008)
Фильмы, заставившие мир говорить о возрождении чешского анимационного кино.
Для любого поклонника анимации чешская школа представляет особенный интерес. В
Данная программа представляет работы недавних студентов и выпускников Пражской академии искусств, архитектуры и дизайна и Киношколы FAMU.
- «Контакт»
Режиссер: Мартин Дуда. 2003 год.
Фильм построен на художественном конфликте между двухмерной и трехмерной (компьютерной) анимационными техниками. В финале автор разрешает этот весьма актуальный для
- «Игра»
Режиссер: Галина Миклинова. 2004 год.
Этот фильм о том, как соблюдать и нарушать правила, сделан в трудоемкой технике «тотальной живописи», которая требует от создателя полной перерисовки изображения в каждом кадре.
- Geranium
Режиссер: Луцие Сункова. 2005 год.
Молодая влюбленная пара собирается прожить счастливую жизнь, занимаясь садоводством в загородном домике. Однако фатальная ошибка делает невозможным осуществление их мечты.
- «Сцена из жизни антилоп»
Режиссер: Эдита Кравцова. 2004 год.
Фильм сделан по стихотворению Жака Превера и рассказывает в свойственной для Превера полунаивной манере о том, какой трагедией для природы оборачивается приход современной алчной цивилизации.
- «Радио Кебрле»
Режиссер: Зденек Дурдил. 2006 год.
В основе фильма — история артиста Фреда Брунольда, который имел необычный опыт работы на радио.
- «Прах»
Режиссер: Яромир Плахи. 2007 год.
Необычное утро необычного персонажа, описанное при помощи новых технологий.
- «Госпожа Г»
Режиссер: Михал Жабка. 2007 год.
Трогательная и смешная кукольная история про семейную жизнь.
- «Упс, ошибочка!»
Режиссер: Анета Кирова. 2008 год.
История про перепутанных детей и про то, что родителям, как водится, приходится принимать своих отпрысков такими, какие есть.
- «Факелоносец»
Режиссер: Вацлав Шванкмайер. 2007 год.
Сын прославленного режиссера Яна Шванкмайера и сам стал теперь режиссером и знаменитостью. В «Факелоносце» он изображает город-лабиринт и героя, которому нужно пройти через запутанные улицы, чтобы восстановить привычный порядок вещей.