Отзывы о "Кожа, в которой я живу"

Оценка редакции
La piel que habito
Лариса Чугуевская 15 ноября 2011, 06:10

2 часа, которые того стоили! Фильм держится на киномагии Бандераса. Это 55% успеха, потом метаморфозы сюжета и мальчика-девочки - 30%, темперамент и напряжение - 10% и 5% - гротескный стиль Альмодовара. Как хорошо, что не у каждого человека такая поганая генетика с суицидальными наклонностями и психопатией, как у хирурга-Бандераса. И пуля - это точно избавление.

buzter 16 октября 2011, 12:01

Ни уму,ни сердцу.Такое ощущение, что режиссер просто хотел о себе напомнить. Даже не фантастика, фантазия, с плохо продуманными деталями, но с перебором героев и их историй. Нечто, возникающее от соприкосновения с искусством, не возникло. Стопроцентная "фанера". Всем, кто мне не близок сказала, не тратьте время на эту ерунду, лучше почитать книгу или выспаться.
Только один вопрос,что они хотели этим сказать?

Alex Grand 5 октября 2011, 10:28

Метаморфозы души и тела

Фильм «Кожа, в которой я живу» стоит посмотреть как минимум по трем причинам. Во-первых, это Альмодовар. Во-вторых, долго ожидаемый Альмодовар. В-третьих, Альмодовар без Пенелопы Крус. Отсутствие последней в картине можно объяснить как неотразимым обаянием исполнительницы главной роли Елены Анайи, так и ее прошлым кинематографическим опытом, согласно которому ей не впервые играть людей с противоречивой гендерной идентичностью.

В выигрыше от неожиданного ченча оказались в первую очередь зрители: растиражированность Пенелопы Крус сыграла бы дурную шутку при трансформации второго главного героя в героиню: представить превращение угловатого паренька Винченцо в знойную красотку Крус было бы весьма проблематично.

Выбор актеров в фильме на редкость удачен. Антонио Бандерас весьма убедителен в обеих своих ипостасях: преуспевающего пластического хирурга и утонченного садиста. Его безупречные манеры в сочетании с уверенной речью и выверенными движениями одинаково уместно смотрятся как на медицинской конференции, где доктор выступает с научным докладом, так и в темном подвале, где он приковывает узника цепью к столу. Последнее действие проделано с неподдельной заботой и выглядит так, как будто заковывать людей в цепи – самое естественное на свете занятие.

От заданного будничного тона повествования режиссер не отступает ни на йоту до последних секунд киноленты. Именно поэтому ужасным смыслом свершаемых на экране действий проникаешься не сразу. Как-то сложно и даже неудобно осуждать Бандераса, весьма обыденно дающего инструкции по медицинскому использованию набора разнокалиберных фаллоимитаторов мужчине, который только что против своей воли приобрел вагину.

Безобразная обгоревшая женщина выбрасывается из окна, наблюдавшая эту картину дочь серьезно пересказывает заторчавшему ухажеру дозировку своего курса нейролептиков, человек в тигрином костюме показывает голую задницу, а его мать наблюдает на большом экране яростное совокупление сына с женщиной, созданной по персональному лекалу доктора из мужчины.
На фоне всего перечисленного диалог в духе «Что ты сделал с телом? – Сжег. – Ты помолился? – Все как ты сказала» – выглядит практически как непринужденная застольная беседа.

Изящно проводя зрителя сквозь хитросплетения сюжета, Альмодовар буквально в каждой сцене наслаждается своей способностью создавать череду метаморфоз внутри и вне основной интриги. Перемены в характере доктора и его отношении к «пациенту» зеркалируют метаморфозы, происходящие с телом его жертвы. Но изображение получается кривым – доктор-психопат из злодея превращается в глубоко несчастного человека, у которого не задались отношения с женой, а наивный паренек с кротким взглядом в какой-то момент становится расчетливой и мстительной femme fatale. Ближе к концу фильма ощущение неоднозначности происходящего создает главную метаморфозу – в сознании зрителя, и единственное, что однозначно становится понятно на финальных титрах: в цветовой гамме картины мира Альмодовара преобладающим являются не черно-белые, а серые тона.

Filmoman 22 августа 2011, 10:42

Галь/Вера

Любовь — чувство знакомое всем и каждому. Она то, что может поразить нас в любом возрасте и то, без чего человек просто не может существовать. Мы пишем стихи, картины, песни, книги, снимаем кино, строим архитектурные шедевры, но никто из нас не знает рецепта, который может помочь, если любовь у нас отобрали самым корыстным и бесчувственным методом.

Роберт (Антонио Бандерос), практикующий хирург, живет в доме, обустроенном как больница, с мамой, прислугой и странной женщиной Верой (Елена Анайя), которая заперта в комнате наверху и никогда не выходит оттуда, а самое удивительное то, что она как две капли воды похожа на супругу Роберта, Галь, сгоревшую в автокатастрофе много лет назад. Привычный уклад дел меняется, когда на пороге дома оказывается сводный брат Роберта, Сэнзо, виновный в смерти Галь.

Первый фильм Альмадовара, который я посмотрел от начала и до конца и он меня поразил. Это яркий, европейский артхаус: безумный, красочный, умный, жесткий и прекрасный. Режиссер снял атмосферную, четкую, хорошо продуманную, интригующую историю, о которой чем меньше знаешь до начала просмотра, тем больше удовольствия и откровений получишь. Жаль, что при написании сценария Педро Альмадовар не захотел полностью играть на территории триллера и не вплел в него побольше и поинтереснее сюжетных твистов, хотя всем и так понятно, что игра в чужой жанр не так интересна Педро как характеры героев и то, что бурлит внутри них.

Фестиваль «Арт-Мейстрим» в этом году представил картины, которые строились вокруг игры центральных актеров, «Кожа, в которой я живу» не исключение.

Антонио Бандерос, начавший свою карьеру в большом кино с фильма Альмадовара «Лабиринт страстей», вышедшего еще в 1982 году, сыграл здесь харизматично, блистательно, ярко и с надрывом.

Елена Анайя, возможно новая муза режиссера, появлялась у него и в «Поговори с ней», оператор картины Хосе Луис Алькайне показал ее по задумке режиссера с всевозможных ракурсов, давая насладиться зрителям каждым дюймом ее тела. Елена растворилась в своих героинях, прочувствовав и прожив их истории с ними.

Прочувствовать всю мощь актерской игры помогло и то, что фильм показывали на испанском языке, жалко не с субтитрами, синхронный перевод немного мешался.

Музыка, написанная для фильма постоянным композитором Альмадовара, Альберто Иглесиасом, растворяется в фильме, красиво и атмосферно расставляя акценты придуманные авторами.

Кино вышло сексуальным, раскованным, провокационным, с хитро расплетающимся сюжетом, испанскими страстями, запоминающимися актерскими работами, обворожительной и дурманящей музыкой и привлекательной режиссурой.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие кинофильмы / драма