Отзывы о "Два дня"

Оценка редакции
Ольга Игнатова 19 сентября 2011, 11:12

Прекрасное кино! Спасибо Авдотье Смирновой! И смешное, и грустное, и романтичное, и злободневное, идеальный баланс между затронутыми темами, потрясающе красивый фон для этих событий… Бондарчук неожиданно хорош, а Раппопорт как всегда сногсшибательна!
Возможно, этот фильм и не станет популярным: ценности нынче не те. А жаль! Но мне он очень понравился, и хочется, чтобы такого искреннего и глубокого кино было у нас все больше и больше.

skazatel 16 декабря 2011, 10:38

Добрый фильм.
Он очищает душу и, позволяя верить в надежду, рассказывает о нас, живущих в трепетной, трогательной, романтичной, пусть и не всегда счастливой, России.
Спасибо всем, кто создаёт подобные фильмы.

Liko 16 сентября 2011, 06:27

Бескомпромиссно понравился фильм. И не я одна думаю, что "Два дня" - редкий, ценный своим качеством исполнения проект. Хотя как-то невежливо называть это тонкое кино проектом. Оно живое, настоящее, искренне, смешное, с острыми моментами и великолепно сделанное.

Милена Петрова 15 сентября 2011, 03:57

Удивительный по многим причинам фильм. Во-первых, конечно, из за качества, которое во всем. Во-вторых и в основном, удивительный из-за атмосферы - неповторимой, непохожей, практически реально осязаемой и очень уютной. Хочется, чтобы фильм не заканчивался, потому что эти полтора часа живешь этой обаятельной историей, с одной стороны ничем не примечательной и не выдающейся, а с другой - сказочной. Чиновник тонкой душевной организации, честности и совести - Бондарчук, и музейный работник, красавица, умница, владелица козы Раппопорт. Немного грустно, но все больше смешно и талантливо.

Аглая 9 сентября 2011, 09:24

По-моему, уважаемая редакция обошлась с Дуней Смирновой слишком жестко. Фильм явно заслуживает лучшей оценки. И даже не из тех соображений, что это один из немногочисленных не противных российских фильмов в широком прокате, редкий зверь. А просто потому, что хороший ведь фильм, сколь угодно не выдающийся, не знаковый, не эпохальный и вообще имеющий больше отношения к масс-культу, чем к культуре.
Вообще, меня поразила способность столичного бомонда, а принадлежности к нему не отнять ни у Дуни Смирновой, ни тем более у Федора Бондарчука, снять просто честное кино. Где покажут, что губернаторы воруют, а министры покровительствуют. Что чиновник, какой бы тонкой ни была его душевная организация, прежде всего, машина. Что интеллигенция, между прочим, может быть и неприятной. То есть, ясно, что все это любя, и никаких революционных лозунгов в “Двух днях” нет, но снято же достоверно.
А если это достоверно, то как-то начинаешь верить и в то, что между столичным чиновником и провинциальным филологом возможна какая-то любовь, даже не страсть, а просто неожиданная человеческая связь. Можно спорить о том, как играет Федор Бондарчук, даже как играет Ксения Раппопорт, хотя на мой взгляд справились оба на “отлично”, потому что оказались на своих местах. Но лично я их героям поверила.
И еще один бонус - качество юмора. Его немного, но он весь высокой пробы, это не традиционные, будем откровенны, туалетные шуточки нашего нынешнего кино. Нет, у нас много хорошо шутят, и прилично шутят, но вот у Дуни Смирновой какие-то интеллигентные даже шутки получились, и это мне тоже очень, очень понравилось. Вообще, атмосфера в картине хорошая, ее хочется воспринимать, в отличие от.
Так что я не задумываясь поставила бы фильму “пятерку”, он ее вполне заслужил.

Akata 9 сентября 2011, 10:22

Фильм про любовь – причем не только про любовь между людьми, но еще и про любовь к искусству. Главная героиня Марья Ильинична искренне и всем сердцем любит историю русской литературы, и именно поэтому работает в маленьком заброшенном музейчике.
В целом кино очень красивое и лиричное: много природы, много забавных и трогательных диалогов, и в целом все, я бы сказала, в лучших традициях. Актеры сыграли очень хорошо – особенно понравилась Раппопорт, ей невероятно идет такое амплуа.
Конечно, если вы не любите кино про чувства, "Два дня" - фильм не для вас. Но на мой вкус, это кино стоит потраченного времени и денег.

Suhova 8 сентября 2011, 06:13

Кино, которое неожиданно встретить на большом экране, скорее его функция — открывать "Кинотавр", а потом прокатываться где-нибудь в "Художественном" для полутора дюжин интеллигентов. Тем не менее, фильм — вот он, и на мой вкус у него есть все данные, чтобы прийти в кинотеатры не зря.

Во-первых, актеры. Федор Бондарчук — человек сложный, но талантливый, да и противный Петр Дроздов из министерства экономического развития прекрасно ему подходит. Ксения Раппопорт после "Юрьева дня" стала одной из лучших отечественных актрис, за "Двойной час", который в России наверняка видели те самые полторы дюжины, получила золото в Венеции. Сильный актерский состав, иными словами. Во-вторых, снято все красиво, без лишнего глянца, но и не так, как иногда у нас принято показывать провинцию — не в сгущенных черных красках. А в-третьих, за перипетиями отношений людей, которые разговаривают про классику и современность, все-таки интереснее следить, чем за однотипными парочками из романтических комедий.

Filmoman 21 августа 2011, 12:29

«Разговор с луной»

Военный Петр Сергеевич Щегловитов полюбил религиозную девушку Софью Дорн, она ответила взаимностью, но потом произошла дуэль, Петр Сергеевич убил соперника, а Софья отказала ему в женитьбе, уйдя в монастырь, замаливать его грехи. Он ушел из армии, отдал большую часть своего состояния родственникам погибшего и уехал в поместье, писал книги и так никогда и не женился вплоть до самой смерти…

Сколько нужно времени, чтобы осознать, что живешь ты слишком сложно и быстро, не задумываясь о том, что и как происходит вокруг тебя. Двух дней хватит?

Зам. министра по экономике и развитию, Петр Дроздов (Федор Бондарчук), приезжает в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы Щегловитова, по просьбе губернатора области, который хочет отнять у музея земельные владения и построить себе новую резиденцию. Поначалу Дроздов поддерживает это решение, но затем сталкивается с Машей (Ксения Раппопорт) молодым литературоведом, которая говорит то, что думает и она единственная, кто не боится противостоять ему. Эта встреча изменит его взгляд на решение проблемы с музеем и его жизнь в целом…

Красиво написанная и изящно снятая история любви абсолютно не похожих и неподходящих друг другу людей. Заполнив сюжет приятными мелочами: общение Маши с козой, рваную одежду только начавшего свое путешествие Дроздова, метки, от кого, в каком году было подарен, и кто сажал то или иное дерево – создают в фильме атмосферу совершенно несовременного фильма. Авдотья Смирнова со вторым своим полнометражным фильмом достигла высот сравнимых, пожалуй, только с «Неадекватными людьми» Романа Каримова, которых многие русские режиссеры не увидят никогда.
Четко выстроив кадр, и кардинально минимизировав количество персонажей в истории, Авдотья дает, огромнейшее поле для игры, главным актерам проекта. Основная работа досталась Ксении и Федору, прекрасно сыгравших на контрастах своих героев: хрупкая, интеллигентная девушка, живущая в деревне и мощный, яркий, импульсивный чиновник из Москвы.

Ирина Розанова и Андрей Смирнов, приятные неожиданности проекта, профессионально отыгравшие свои эпизоды.

Максим Осадчий с большой любовью и рвением показывает все, что видит через свой объектив, все то, что городской житель, обделенный земельным участок, почти не имеет возможности лицезреть.

Кино вышло неким переосмыслением «Красавицы и чудовища», она, ненавидя его, меняет и меняется сама, вынимает его и себя из криогенной камеры, он в свою очередь показывает ей, что настоящая любовь, та которую она так ждала, на самом деле существует. И вместе они учатся радоваться мелочам.

Абсолютно зрительское кино для любого возраста. Неожиданный и приятный осенний сюрприз от российских авторов, сумевших создать недорогое, симпатичное, смешное, умное и правильное кино.

серый 15 января 2012, 11:17

Действие фильма происходит в условном времени и пространстве, в некоем “тридевятом царстве”, а точнее, в “тридевятой области”, коей руководит губернатор Сергей Иванович – прохвост и негодяй.
В область, в сопровождении губернатора, приезжает Петр Сергеевич Дроздов – заместитель министра. Его нацелили на то, что здесь, в области, нужно закрыть лит.музей писателя Щегловитова и на его месте открыть то ли какой-то Фонд, то ли культурно-развлекательный центр.
Дроздов знакомится с сотрудниками музея и видит их коленопреклоненными. То есть, сотрудники демонстрируют ему форму этакого пассивного бунта, протеста, противостояния с губернатором, поставившим культуру на колени, метафорически выражаясь.
Самой активной выразительницей настроений музейщиков оказывается зам.директора по науке Мария Ильинична. Она говорит только правду и ничего, кроме правды и говорит свою правду настолько резко в глаза заместителю министра Дроздову, что эти ее выступления однозначно можно квалифицировать как невежливость, невоспитанность, грубость или даже хамство.
Слушая Марию Ильиничну, понимаешь: это образ не реальный, сказочный, ибо в реальности такую “правдолюбку” ни за что бы не допустили к прямому контакту с заместителем министра да и с губернатором тоже.
Конфликт между Марией Ильиничной и Петром Сергеевичем, столкновение их характеров – центральная пружина фильма, его главная движущая сила.
Поначалу они предстают как антиподы. М.И. – герой положительный. Дроздов – герой отрицательный.
Дроздов заявляет, что русскую классику надо запретить, что таких героев, как в ней, сегодня нет и быть не может, а страну свою ему иногда хочется взорвать. М.И. его резко опровергает, утверждает, что страна именно стараниями чинуш стала как одна большая какашка, и только русская классика способна спасти ее душу.
М.И. крайностью, несдержанностью своих высказываний вызывает у меня лично некую антипатию. Это человек без тормозов. Ну кто в реальности допустил бы, чтобы музейщица в глаза обзывала, оскорбляла заместителя министра да еще и дала бы ему по физиономии! Да такую особу перед высоким визитом обязательно бы сплавили куда-то: в отпуск или в областной центр с каким-то поручением. Но поскольку этот фильм – сказка, то весь экстремизм М.И. воспринимаешь как позу, как некую азартную игру, за которой можно с интересом следить, ожидая, до чего там еще доиграются эти двое.
М.И. выводит Дроздова из себя и, тем самым, как бы возвращает его к себе.
По ходу фильма видишь, как, вроде бы воюя, М.И. и Дроздов сближаются. И, в конце концов, получая информацию небольшими порциями и накапливая ее в себе, вдруг понимаешь, что по сути М.И. и Дроздов – одинаковые, в глубине своей практически идентичные характеры, идентичные сущности.
М .И . – книжный романтик, человек, опоздавший родиться; человек, не приемлющий свое время, отвергающий его, цепляющийся за писателя Щегловитова, как утопающий цепляется за соломинку. Человек, сделавший свой музей своим культом, для которого служение этому культу – смысл жизни…
Дроздов в детстве был воспитан матерью, которая, на мой взгляд, если не полная копия М.И., то, по крайней мере, женщина, весьма на нее похожая. То есть, идеалы духовности, чистоты, правды составляют глубинную основу его личности, заложенную в него с младых ногтей. Правда, взрослая жизнь устроила ему серьезное испытание, каковым является испытание властью, и нажитые, приобретенные “властные” комплексы на длительное время заслонили от него самого его истинную суть.
Но вот произошла встреча с М.И., столкновение с ней, и это столкновение высекло искру из обоих окостеневших, застывших в бесчувствии душ. И искрой этой оказалась любовь.
Мы видим, как сближение этих двоих доходит до предела, до телесного слияния. Появляется надежда, что любовь спасет М.И. от ее экстремизма, а Дроздова от его властных комплексов.
В любви они оказываются внутри своей, отдельной, особой вселенной, принадлежащей только им двоим. Она отменяет все прошлые кастовые границы, разрушает барьеры, сама для себя является высшим законом и высшим судом. Чтобы остаться в этой вселенной, им надо отказаться от себя прежних, от своих прежних жизней, ибо подлинная любовь – это отказ, отречение от себя, растворение себя в другом человеке, и обретение через этот самоотказ себя нового, себя цельного. Обретение себя через другого человека…
НО.. наши герои оказываются не способны на немедленное самоотречение. Их прошлые жизни, их прежние комплексы цепко в них укоренились и не отпускают их.
После точки их наивысшего сближение намечается дивергенция, то есть, некое расхождение их жизненных векторов.
Дроздов, в котором сочетаются, уживаются сильные душевные движения и рационализм, с помощью своих высоких покровителей сваливает губернатора-негодяя и занимает его место. То есть, полностью отказаться от власти – даже ради любимой женщины – он уже не способен. А ведь именно это было бы идеальным решением их конфликта, идеальным хэппи-эндом.
А М.И. не способна – по крайней мере, сразу, - отказаться от своей психологии маленького человека, обиженного жизнью.
Что будет с ними дальше, неизвестно, - финал открытый… Открытый реалистический финал невероятной сказочной истории…
Хочется, конечно, верить, что через некоторое время они снова сблизятся и на этот раз – навсегда. Сказка просто обязана завершиться счастливой свадьбой…

Что касается конфликта губернатора с рабочими, он в фильме второстепенный и введен, по-моему, только как прием, позволяющий разлучить губернатора с Дроздовым и дать Дроздову и М.И. сблизиться друг с другом.
В той сцене, где происходит разговор с министром, губернатор высказывается предельно правдиво, сняв маски, отбросив культурные условности. И его крайняя “отрицательная” правдивость показалась мне в чем-то похожей на крайнюю “положительную” правдивость М.И. То есть, видимо, недаром говорят, что крайности сходятся.
Отвратителен министр, показанный в фильме, для которого совесть – жалкое слово и сочинение стихов – предел падения… Отвратительна Лида – невеста Дроздова – с ее ущербной, безвозвратно покалеченной душой. Но ведь она – тоже предельно правдива, предельно откровенна в сцене объяснения с Дроздовым. Похожа ли она своей правдивостью на М.И.?.. По-моему, нет, не похожа! Ибо за ее правдой нет ничего. Это правда бездушной пустоты, за которой нет ни морали, ни любви.
Мне кажется, понятие “правда” существует, живет, работает до какого-то предела. Положительная запредельная правда – правда М.И. – это хамство, антигуманизм, бесчеловечность. Отрицательная запредельная правда – правда губернатора и невесты Дроздова - опять же бесчеловечность, антигуманизм, пустота, вакуум. То есть, правда, перешедшая некие пределы, исчезает, перестает быть самой собой…
В фильме Дроздов и М.И. движутся к истинной правде и обретают ее через любовь.
Может быть, обретение истинной правды и есть настоящая тема фильма…

____________________Сергей Карабинцев_________________





Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие кинофильмы / комедия