Новый Человек-паук

Оценка редакции
The Amazing Spider-Man
Премьера в России: 5 июля 2012
Мировая премьера: 13 июня 2012

Новая версия фантастических событий, при которых тихоня-школьник стал супергероем Человеком-пауком.

Питер Паркер — обычный старшеклассник, которого все считают занудой и неудачником. Но однажды с ним происходит удивительное событие — его кусает паук-мутант, после чего Питер приобретает сверхспособности. Теперь он невероятно ловок и силен, умеет лазать по стенам и выбрасывать прочную паутину. Паркер начинает новую жизнь в образе Человека-паука, грозы преступного мира.

Отзывы о «Новый Человек-паук»

Владислав Гудилин 29 июня 2012, 09:26

После замечательной трилогии Сэма Рэйми невесть зачем понадобилось перезапускать франчайз о самом известном супергерое Марвел, вместо того, чтобы просто доверить продолжение иному режиссёру, пусть даже при неком ре-касте актёрского состава. Однако Марак Уэбб действительно сделал полный ребут истории, кардинально поменяв все детали.

Новый Питер Паркер уже отнюдь не неудачник и ботаник, а яркий скейтер-фотограф, с хипстерским фотоаппаратом. С ним открыто заговаривают девушки, ему сочувствует в утрате дяди даже главный школьный задира, и с появлением спецспособностей здешний Питер не брезгует вытворять нечеловеческие номера (сцена с броском меча – просто стыд и срам…), оставаясь при этом вроде как даже без подозрений на супер-силу…

Смешно после подобного слышать, как создатели уповали на реализм и мрачность в концепции, стараясь даже трюки делать с реальными актёрами и каскадёрами, избегая компьютерных моделей по возможности. Из-за детско-сказочной музыки, подходящей разве что для семейной глупой комедии, куча эпизодов смотрится слишком нелепо и неуместно. Любой намёк на реализм улетучивается с появлением мутирующих ящериц и непонятных свойствах разработанной паутины, то удерживающей машины, как на тросах, то элементарно и легко рвущейся.

Главное достижение Рэйми состояло в объяснительной мутации главного героя, когда нам наглядно показывали, почему он держится на стенах, а так же в использовании придуманного Джеймсом Кэмероном (тем самым, да) паутинных желёз, вместо дурацких изобретений сетемётов (веб-шутеров), что действительно роднило Паркера с паукообразными и позволяло контролировать свою силу и варианты паутин. У Уэбба же Паркер сам изобретает устройство метания паутины, делая персонаж, пусть и на удивление каноничным в этом плане (учитывая, как изменилось всё остальное), но делая при этом вечный и главнейший эпик фейл, как комиксов, так и мультсериалов про Спайдермена.

Эндрю Гарфилд и Эмма Стоун с трудом пытаются вписаться в антураж подростов-старшеклассников, и с этим ничего не получается. Первый дико переигрывает все эмоции и не имеет ни малейшей химии с героиней, а Стоун и вовсе деревянно изображает девушку-ботаника, пытаясь конкурировать с Паркером мозгами. Само участие Гвен вместо Мэри Джейн - уже огромный минус, и, хотя Стоун выглядит получше, чем Брайс Даллас Ховард на той же партии в триквеле, всё обилие пустых и молчаливых мизансцен, включая финальную натянутую слёзовыжималку, выглядит халтурно и совсем ненужно для картины. По крайней мере из природно-рыжей Стоун не стадии делать ЭмДжей, а значит на красивую Мэри в сиквелах ещё есть шансы, особенно, если канонично избавятся от противной Гвен. Подать во вторую часть Зелёного Гоблина!

С дядей Беном и тётей Мэй аналогичные кастинговые проблемы. Мартин Шин до боли неубедителен в своих откровениях, ни разу не упоминая главную тему «Человека-Паука» о силе и ответственности! Весь фильм ждёшь финального проигрывания голосового сообщения, надеясь услышать главнейшую фразу в ориджине героя (или хотя бы культовое «я хочу поиграть в игру», но это уже из другой оперы), а Уэбб не использует даже это! Не говоря уже об отсутствии рестлинга, вариантов дизайна костюма, совершенно нелепой истории с убийством дяди и поиском татуированных преступников, а тётя Мэй в ребуте даже не седая, годящаяся скорее в матери Паркеру и совершенно не вписывающаяся в должный каноничный образ.

Единственный, кто за весь фильм проявлял актёрскую игру, был великий и великолепный Рис Иванс, единственная серьёзная причина смотреть фильм. Однако, даже образ Коннорса был не проработан, у него в этой вселенной, похоже, даже жены с сыном нет, чтобы хоть как-то развивать драм-часть персонажа, но при этом Ящер – скучнейший злодей Паука, а взятая вместо длинномордой-ящероподобной формы изначальная, более очеловеченная чертами лица, якобы для сохранности «актёрской игры» выглядит смешной и невразумительной гримасой. И даже если хотели персонажу Иванса придать большей человечности, то нужно было не из Ящера делать очеловеченного зверя, а Коннорса в человеческой обычной форме раскрывать через взаимоотношения и семью, дав Ивансу игры, а Ящеру - длинную морду и качественное CGI.

Второплановые Дэнис Лири в роли капитана Стэйси, и Ирфан Кхан, хоть и вполне запомнятся своими героями, но ничего путного из них не выдадут. В фильме даже сцены смертей поставлены в разы хуже и совсем не так трогательно, как это было у Рэйми. Так что эмоциональная палитра взаимоотношений героев крайне слабо развивается в течение картины, не предлагая должным образом зрителю переживаний и напряжения. «Сумерки» стайл, что с него взять?!

По сути, фильм вышел даже не пересъёмкой «Человека-Паука», а смотрится переделкой фильма «Бэтмен: Начало», с таким же скучным долгостроем-становлением, главным героем с гаджетами и аналогично пустым злодеем, решившим запустить отраву в городские кварталы от якобы добрых побуждений. И все под той же самой маской якобы «реализма» и правдоподобия суровой жизни, никак не укладывая фильм в то, чем он так усердно пытается казаться. При этом и сюжет злодея-наставника эксплуатировался в предыдущих частях, особенно удачно развернувшись во втором «Пауке», здесь же смотрясь калькой и копиркой оттуда. Да к тому же глаза раздражают какие-то нелепые подражания предшественникам, в духе в наглую украденной у «Росомахи» сцене крушения всего подряд у раковины.

Новый дизайн костюма, новая история становления, новый укус паука (в шею вместо руки!), да всё по-новому, но всё настолько уступает предшественнику, что диву даёшься, зачем Уэбб настолько отходит от канона, стремясь просто отличится куда больше, чем стремиться рассказать историю. И при этом фильм повторяется в том, в чём не надо повторяться, делает канон там, где его как раз-таки стоит изменить, и повторяет предыдущие экранизации в тех местах, которые можно было бы как раз по-новому адаптировать и получше преподнести.

Рэйми рассказывал историю взросления и становления, в то время, как у Уэбб просто топчется на месте, одевая акробата-хипстера в цветастый спандекс. Впрочем, это, возможно, проблема сценария и авторов, а Марк лишь пытается худо-бедно вытягивать безмерно провисающий и дырявый сюжет на героизме и визуальных эффектах. Вот только и эффекты в картинах Рэйми были куда лучше, впечатляли в разы сильнее и даже злодеи попадались куда интереснее.

Удивительно, что фильм регулярно бросает открытыми все свои побочные и второстепенные сюжетные линии. Убрать их и сократить тем самым хронометраж до полутора часов – было бы куда лучше и динамичнее, чем бесконечное количество оставленных вопросов, ответы на которые нам толком дать даже не пообещали. А взявшаяся за основу тема неприятия Паука обществом, относящимся с недоверием и сомневающегося в положительных и супергеройских намерениях персонажа, подана безвкусно и невнятно, без должного напряжения и силы. И хотя это только начало новой истории, но уж лучше бы снимали продолжение, пусть и с другими актёрами (вопрос их проф. пригодности был обозначен выше), но без возвращения в школьные будни и историю становления Паркера супергероем!

Однако, по большей части мы всё-таки имеем не такой уж и плохой фильм про Человека-Паука. Да, во многом неудачный каст, не подходящая музыка и невнятный сценарий, но зато по-прежнему обилие полётов, супергероизм (пусть и в малых масштабах: здесь, например, на мосту Паук умудряется спасти одного ребёнка, когда в первом фильме Рэми удерживал целый вагон детей, в прямом смысле словосочетания! И здешняя сцена смотрится глупой и затянутой, со всеми этими одеваниями и снятиями маски, а у Рэйми была полна напряжения и экшена), вполне хорошие спецэффекты и даже парочка небольших интриг. Имеется даже главная фишка кино-комиксов, бонус-сцена после титров (в середине титров, в данном случае).

Ре-дизайн костюма не так плох, как мог бы быть, Ящер, хоть и с плоской мордой, но не редко подан в стиле «фильма ужасов», как в сцене на мосту или в лаборатории, когда Гвен прячется в шкаф, наблюдая за действиями монстра, пару раз появляется во врачебном халате для фанов персонажа, удачно сделан в плане трансформации и когтей. Имеются регулярные отсылки к Норманну Озборну и в кадр попадают газеты «Дейли Бьюгл», камео Стэна Ли (правда заслуживающее звание худшего и самого неуместного за все свои экранные появления в кино-комиксах). Вселенная «Человека-Паука» пытается быть проработанной в деталях, расширяясь по мере возможности за границы поданной истории Коннорса-Ящера, и это похвально. Экшен-сцены тоже неплохие, но эффектная и зрелищная драка в школе, во многом превосходит очень слабый финальный экшен на башне.

В итоге перезагрузка «Человека-Паука» оказывается не такой уж плохой, как можно было ждать, но всё-таки не нужной и уступающей даже слабому триквелу от Рэйми, и уж тем более двум прекрасным первым частям. Новый каст не органичен, музыка хуже некуда, сюжет крайне зря переделан, а сюжетные линии слишком поверхностны и условны, в том числе и в техническом плане. Но Уэбб всё-таки неплохой режиссёр, сумевший сотворить красочный и супергеройский блокбастер, который можно посмотреть, хотя бы для сравнения или что б не скучно скоротав вечерок. И пусть продолжения будут гораздо лучше, быть может, и до интересных злодеев наконец-таки дойдут.

6/10

Filmoman 29 июня 2012, 06:00

Мир без изъянов

За каждую тайну приходиться платить, сейчас или потом (с)

Сэм Рэйми – режиссер и продюсер, привыкший рисковать, в 2002 году он поставил один из самых успешных фильмов о супергероях - «Человек-паук», ставший началом неоднозначно принятой трилогии. В конечном итоге третья часть собрала без малого 900 миллионов долларов только в прокате, и надо было решать дальнейшую судьбу самого известного в мире персонажа Marvel. С каждой новой частью, бюджет увеличивался, а вселенная Рэйми становилась все более масштабной и насыщенной, но теряла связь с реальностью. В итоге после «Врага в отражении» режиссер стал подбирать сюжет для продолжения, но, в конечном счете, решил не рисковать и занялся другими делами, за ним последовали и большинство участников съемочной группы. Продюсеры решили полностью перезапустить историю Питера Паркера с самого начала. После долгих раздумий режиссером фильма стал – Марк Уэбб, а исполнителем главной роли - Эндрю Гарфилд.
Питер Паркер теряет родителей и переезжает в дом к дяде Бену и тете Мэй. Он замкнут, и общается с миром при помощи фотоаппарата, в учебе ему помогают неординарное мышление и пытливый ум. Дождавшись пока племянник повзрослеет, дядя отдает ему портфель отца. Питер, изучив содержимое, выходит на компанию «Oscorp», в которой он знакомится с лучшим другом отца – Куртом Коннорсом и обретает новые способности.
Марк Уэбб поставил захватывающий, эмоциональный, красочный блокбастер, которые никак не удаются компании Marvel. Несмотря на то, что режиссер отдает большую часть времени предыстории героя (то, что очень бросается в глаза и требует небольшого урезания в хронометраже) и его романтическим отношениям с Гвен Стейси, зато вторую половину фильма спецэффекты и головокружительные сцены не дают зрителям заскучать.
Сценаристы несколько перемудрили с необходимостью ознакомления публики с главным героем картины. Франшиза «Человек-паук» имеет огромную армию фанатов и любителей по всему миру, а те, кто не удосужился ее посмотреть вкратце, все равно знают историю Питера Паркера. В остальном им хочется предъявить провисания в середине сюжета и карикатурно прописанных второстепенных персонажей. В плюс авторам можно отнести главных героев и то, как они смогли рассказать известную всем «до боли в зубах» историю.
Эндрю Гарфилд и Эмма Стоун великолепно вписались в роли поставленных перед ними персонажей. Их игра легко позволяет войти зрителям в сюжет и полностью погрузиться в события, происходящие в картине. Рис Иванс разыгрывает на экране трагедию человека, который перестает видеть границы дозволенного и пытается поменять мир. Его персонаж - смесь образа Годзиллы с улыбкой Джокера, производит неизгладимое впечатление на публику. Дэнис Лири и Мартин Шин на второстепенных ролях отвлекают внимание публики при пробуксовывании сюжета. Классик комиксов – Стэн Ли появился камео из, тех которые ему доставались.
Была проделана колоссальная операторская работа. Создатели пошли на все, чтобы картина смотрелась как можно более реалистичной.
Саундтрек – самый неоднозначный момент фильма. В большинстве случаев он красочно отображает суть происходящего, но в некоторых местах вставлен абсолютно безграмотно, это касается и основной музыкальной темы фильма.
3D съемка сделала свое дело. Картинка выглядит потрясающей, атмосфера и реалистичность не сравнится с конвертацией.
«The amazing spider-man» прекрасный пример того, как франшизу перестраивают под «Темного рыцаря», тем более, когда у авторов, получается, сделать, что-то свое, индивидуальное.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 6)

Рецензии

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Трейлер и фотографии к фильму «Новый Человек-паук»

Актеры «Новый Человек-паук»

Смотреть всех актёров

Другие кинофильмы / боевик