Отзывы о "Пять невест"
Май. 1945 год. Вся страна празднует победу над фашисткой Германией. Наши русские солдаты, дошедшие до Берлина, мечтают вернуться домой, да поскорее, но начальство их не отпускает. Очень переживают по этому поводу главные герои фильма – летчики-истребители Вадик, Лёша, Гарик, Ваня и Миша. Они устали воевать и хотят любви. Есть лишь одно «но»: в их отсутствие могут разобрать всех красивых девушек. Надо что-то делать… Как раз в этот момент начальство выбирает одного из бойцов, Лёшу, чтобы отправить на родину с важным поручением. Ребята тоже дают ошарашенному молодому человеку задание: найти каждому из них по жене, расписаться и привезти их в Берлин. Вот так и начинаются самые экстремальные и весёлые сутки в жизни Алексея Каверина.
На выходе получился очень добрый, забавный, несколько наивный и жизнеутверждающий фильм. Режиссёру картины Карену Оганесяну прекрасно удалось передать главную мысль. Мысль о том, что русский народ устал от войны. Солдаты устали воевать, женщины - ждать… Каждый из них хочет простого человеческого счастья, достичь которого во время бомбёжек было практически нереально (в кульминационной сцене у самолёта новоиспеченные жёны замечают, что с 1941 по 1945 в деревне был заключён лишь один брак). Сейчас современному человеку идея выйти замуж вслепую кажется безумием. Но для послевоенного времени это не такой уж и абсурд. Все мужчины уходили на фронт, многих потом убивали и никто не возвращался… В деревне оставались одни старики. Женщины, понятное дело, хватались за любую возможность выйти замуж. Так что сама идея абсолютно нормальная, а вот её реализация не совсем правдоподобна. Всё-таки за один день найти 5 невест – это что-то из области фантастики. Хотя многие моменты очень типичны для России (поведение родственников Насти на свадьбе и после; сцена с Лёшей, которого приняли за врача, а потом приехал настоящий врач – почти как ревизор; нарушаемые законы в деревне – один и тот же человек женится на нескольких барышнях, а это никак не проверяют и узнают об этом чисто случайно).
Что касается актёрского состава, больше всего порадовали Лиза Боярская, которая блестяще справилась с необычным для неё амплуа – глубоко в душе романтичной девушки, пытающейся казаться некой пацанкой; а также Марина Голубь. Просто великолепно передан образ комендантши, ему действительно веришь! И именно сцены с её участием заставляют смеяться больше всего. Также хочется отметить игру Данилы Козловского. Смотреть на него – одно удовольствие!
В итоге перед нами - прекрасная стилизация под военную комедию 50-ых. Конечно, не всё получилось правдоподобно и в соответствии с духом времени, но, вероятно, такой цели просто не стояло. Если вам уже надоели фильмы на 9 мая про войну, разрывающие душу, то «5 невест» - хорошая альтернатива. Во время просмотра вам гарантирована улыбка до ушей, а после – прекрасное настроение и необычайная легкость.
Стилизация
Страшное дело брак,
мужа в глаза не видела,
а скучаю
Великая Отечественная война подошла к концу, но часть российской армии по приказу правительства, остается на территории Германии. Солдаты маются на чужбине. Когда одного из летчиков отправляют в увольнение, его друзья просят привезти им по невесте…
«Пять невест» — красивая, ироничная и яркая картина, старающаяся походить на комедии послевоенных лет.
Актерские работы исполнены на высоком уровне, особенно хотел бы отметить Елизавету Боярскую, которая открылась совершенно с новой стороны, найдя для себя идеальный экранный образ.
Операторская работа выполнена на славу, все четко, ярко и по делу.
Карен Оганесян снимает визуально насыщенные, сильные картины, но только дебютная — «Я остаюсь» получилась у него полноценной, качественной и ясной. «Домовой» был интересным и ожидаемым проектом, но сдулся на уровне неадекватного и стандартного сюжета.
Фильм «Пять невест» хорош почти во всем, но в нем не хватает самой малости, частички души, правильного и менее топорного монтажа, стилизации, весь фильм режущей глаза. Абсолютно не верится в то, что кино создано не для капустника, не для театральной постановки, а для полнометражного проекта.
Главная ошибка — фильм посвящен старшему поколению. Они предполагаются основными зрителями данной картины, но они те, кто реже всего ходит в кино. Молодежь, главные поставщики денег в кинотеатры, могут и не вспомнить, тех фильмов и сюжетов, на которых строится проект.