Туринская лошадь
Философская лента Белы Тарра, которую отличают все признаки его режиссерского стиля.
В черно-белом прологе коротенько изложена известная история, приключившаяся с Фридрихом Ницше в 1889 году. Став свидетелем жестокого избиения лошади на площади в Турине, философ, который и без того в последнее время вел себя странновато, окончательно потерял рассудок и лег в психиатрическую клинику. На этом видные мастера европейского кино Тарр и Храницки спятившего искателя сверхчеловеков оставляют и отправляют зрителя вслед за несчастной клячей и ее хозяевами. Их обстоятельно (146 минут) показанная жизнь настолько беспросветна, что Ницше по результатам прецедента выглядит дешево отделавшимся от ужасов мира счастливчиком.
Местами картина как будто издевательски перекликается с избыточно духоподъемным «Боевым конем» Спилберга и адресована, конечно, наиболее истовым адептам артхауса. Кадры длиною в жизнь, диалоги из двух-трех слов, все мучаются, никто никуда не спешит. Представив картину в рамках Берлинале, Тарр заявил, что с него хватит, больше он ничего снимать не будет.