Самоубийцы
Жизнеутверждающая (вопреки названию) суицидная комедия о том, что свести счеты с жизнью не так-то просто.
17 попыток покончить с собой заканчиваются для Алексея, человека еще, в сущности, молодого, неудачно. Зато на этой почве он встречает Толика, хорошего друга и товарища по интересу. Впоследствии к компании присоединяется странная красавица Марина, тоже одержимая суицидальными настроениями. В дальнейшем эти трое пытаются как-нибудь позамысловатее умереть за компанию и быстро обрастают сторонниками.
Постановщиком картины значится дебютант Егор Баранов, но «Самоубийцы» в первую очередь проект Александра Стриженова и ощутимо наследует его режиссерским картинам (не столько «Любови-моркови», сколько дебютному «Упасть вверх» и удивительному триллеру «Юленька»). Пошучивая на тему подростковых самоубийств (тема, как известно из новостей, для России актуальная), авторы легко перешагивают границы добра и зла, охотно цитируя «Пункт назначения». Получается, слов нет, жестко, но не остроумно (все удачные шутки представлены в трейлере) и как-то совсем уж расхристанно по сюжету: сценарии по-прежнему являются одной из главных бед нового русского кино.
Отзывы о «Самоубийцы»
Клуб по интересам
Самоубийство — крайне сложная вещь, реализуемая в одиночку (с)
Найти новую идею для сценария — сложная и почти невыполнимая задача, ведь за время существования кинематографа авторы уже успели рассказать обо всем, что только возможно. Правда, можно пойти от обратного: взять сложно реализуемую тему и попытаться обыграть ее так, как не получалось ни у одного предшественника. Именно этим путем и пошли создатели фильма «Самоубийцы»:
История развивается вокруг случайно познакомившихся людей, у которых никак не выходит «уйти» из этого мира. Подружившись, они решают перед следующей попыткой дать друг другу по одному последнему желанию, а т. к. слух о желаниях распространился по городу с космической скоростью, количество их единомышленников начинает расти не по дням, а по часам.
Дебют Егора Баранова получился интересно придуманным и описанным, но слабо и трусливо снятым. Режиссер так и не осознал, каким хочет видеть свой фильм, что и повлияло на окончательный результат.
Сценарий откровенно плох. Юрий Патренин кидает сюжет из стороны в сторону, а он, в свою очередь, проделывает тоже со зрителем. Авторы раскидали по картине отсылки, к таким фильмам как: «Пункт назначения», «Достучаться до небес», «Властелин колец», «Звездные войны», «Агент Джонни Инглиш 2» и др.
Операторская работа хромает, Юрий Коробейников пытается показать все, на что способны создатели картины, а на выходе получается сумбур. Бои сняты картонно и по-детски.
Актерам, по большому счету, играть здесь нечего. Воробьев слоняется из сцены в сцену, Стычкин переменчив, как и сюжет, в кадре присутствует классическая «никакушка» Акиньшина, Хаапасало вновь возвращается к своему образу глупого, но доброго финна. А Куценко, Полицеймако, Стриженов, Прилучный и Даша Балабанова хороши своими эпизодами.
Огромный плюс проекта — музыкальный ряд. Саундтреком занимался Леонид Бурлаков, отыскавший, в свое время, Земфиру, Мумий Тролля и Братьев Гримм. Он это лучшее, чем может похвастаться проект.
Глупости, случайности, пьянство и мат — все то, что сопровождает буквально каждую картину российского производства, в изобилии имеется и здесь.
Трейлер — отличная реклама проекта, он получился заводным и веселым. К сожалению, в него вошло большинство интересных задумок создателей, и смотрится он намного бодрее и задорней финального продукта.
«Самоубийцы», под стать названию, вышли странным гибридом всего и вся, что, несомненно, не пошло картине на пользу. Начинающийся как драма фильм быстро меняет свой путь и превращается в черную комедию положений.
Основными минусами картины являются: жанровая несостоятельность, слабый сценарий и мутные актерские работы. На один раз кино подойдет, но пересматривать его вы не захотите ни за какие «коврижки».