Отзывы о "Призрачный гонщик 2"
Ребут-сиквел "Призрачного гонщика" лихо уделывает крайне нелепую предыдущую попытку перенести персонаж на экраны, даже при том, что бюджет стал вдвое меньше, но талант брэнда "Невелдайн и Тейлор", подаривших миру "Адреналин" и "Геймера", кажется, спасёт практически любое кино.
Создатели специально не смотрели первый фильм и делали новую картину с нуля. Это удачно во всём, исключая одно - уж больно нехватает на финальных титрах вновь изумительного кавера на "Ghost riders in the sky", однако музыкальная подборка заводного рока очень хороша (правда чего-то сверх культового типа Мэрлина Мэнсона и Bloodhound gang не наблюдается).
Внешний вид Гонщика и его байка подправлен, как следует, к тому же теперь он не выглядит компьютерной недоделкой, годной лишь для игры на приставке, а смотрится цельным персонажем - живым полыхающим скелетом во всем своём безумии. Действия и тактика боя (а экшен-стычек здесь навалом) так же притерпели громадное изменение, и это касается, как непосредственно персонажа, так и стиля подачи.
С экшеном и драйвом у Невелдайна и Тейлора всегда был полный порядок, причем здесь их забавное безумство удачно укладывается в рамки предоставленной кино-вселенной, без сноса башни сомнительными излишествами типа внезапного танца из "Геймера" или многочисленно бредовых сцен "Адреналина 2". Задора добавляет и прекрасный оммаж "Адреналину" первому, который нельзя не оценить, ну а безумные повороты камер порой умудряются даже при мельтешении и тряске выбирать изумительно чёткие ракурсы и прекрасно подавать зрелищные сцены. Весь драйв и огненное безумие, сумасшедшая езда и первоклассные погони - всё захватывает дух и надолго остаётся в памяти.
Николас Кейдж продолжает примерять амплуа харизматичных безумцев, и на этот раз отыгрывает выше всяких похвал. Фанаты наверняка оценят, иные просто вспомнят, что "самое грустное лицо Голливуда" ещё и шикарный экшен-герой, которого рано списывать со счетов, а давно пора пригласить в картину типа "Неудержимых". Кейдж отыгрывает две роли, так как его Джонни Блейз и Гонщик подаются крайне разными личностями, весьма ярко прописанными в сюжете.
Со злодеями картине также повезло. Кьяран Хайндс изумительно преподносит Дьявола, Джонни Витуорт в облике демона Блэкаута лихо уделывают всю четверку унылых гей-готов стихий из первой картины, ну а злого Кристофера Ламберта и вовсе уже достаточно в качестве очередной заманушки на фильм, правда мало его, ох мало. Его стоило бы тоже воскресить в виде демонической сущности и послать охотиться на Гонщика.
Попутчики главного героя так же вызывают симпатию, Идрис Эльба вышел одновременно брутальным и забавным, в зависимости от контекста ситуации. Всё-таки крутой темнокожий монах-алкоголик - типаж, достойный отдельного спин-оффа. Обнажённая красотка "Американца" Виоланте Плачидо так же весьма приятно смотрится в образе запутавшейся женщины, натворившей много зла, но остающейся на стороне хороших парней. Ну а недовольные отсутствием в сюжете героини Евы Мендес могут расслабиться - между персонажами Кейджа и Виоланте нет ни единого романтического намёка. Настоящий мужской боевик без соплей и любовных слезливых сентиментов!
Хотелось бы, конечно, сказать, что это действительно нон-стоп экшен, коим любят определять сейчас многие картины. Однако резкое провисание и торможение сюжета и общего драйва в эпизодах с монахами - затишье перед финальной бурей, ослабляют задорный темп ленты и действительно слишком уж растянуты. Некоторые сюрреалистические сцены и вовсе похожи на набор тестовых спецэффектов на белом фоне, а вот анимационные вставки о персонажах - решение прекрасное, особенно когда начинают мелькать картины воплощений Дьявола на Земле.
Со спецэффектами нет никаких проблем, обилие огненных сцен и взрывов, регулярное разложение злодеев в прах, перевоплощение Блейза в Гонщика, спецспособности сверхъестественных персонажей - всё на высоком уровне качества. Создатели чудесного "Адреналина" и изумительного "Геймера" чётко знают, чего хотят от фильма и в каком направлении следует подобный фентези-боевик двигать, ну а зритель должен быть точно уверен, на что идёт. И да-да, Призрачный Гонщик действительно писает огнём! Главная сцена трейлера таки попала в фильм, став и его главной сценой тоже!
Защищая мальчика-антихриста (положительного героя, между прочим), Призрачный Гонщик вспоминает, что Дух Возмездия когда-то был Ангелом Справедливости, что является в итоге одним из сюжетных стержней для персонажа. Фанаты комиксов оценят наличие синего пламени, помимо адского огня. Любители экшена остануться довольны творящимся безумием и обилием действия. Ну, а прекрасный юмор определённо должен доставить дозу позитива любому посмотревшему.
Основная же проблема фильма лежит даже не в провисании сюжета с монахами, трясущейся камере или отсутствии бонус-сцен в титрах (столь приятным элементов кино-комксов), а именно в рейтинге PG-13, при котором весь потенциал картины и режиссёров остался не раскрыт. И хотя можно сжигать толпы без единой капли крови (а противниками главных героев здесь становятся и бандиты, и демоны, и монахи, и даже ниндзя, а заодно и дьяволопоклонники верхов власти мира сего), но нельзя сжимать рамками цензуры подобного рода фильмы. Хочется эдакую расширенную версию с дополнительными секундами особой жестокости, наличием дорисованной крови и желательно оголённых женских тел, чтобы уж всё по полной программе!
Воспринимать картину перезагрузкой или сиквелом - вопрос абсолютно не важный. Слегка изменённый ориджин во флешбэках толком ни о чём не говорит, многие детали прошлого опущены и потому не противоречат событиям первого фильма, и ждёте ли вы продолжения или хотите увидеть новый фильм про Призрачного Гонщика - все должны остаться довольны. В разы круче первого фильма, и просто очень весёлое, зрелищное и безумное кино.
7/10
Ангел справедливости
Если рядом зло, я превращаюсь в монстра (с)
Перезапуск позабытого комикса как игра в русскую рулетку непредсказуем. Авторы «Призрачного гонщика» сократили бюджет, добавили 3D-эффектов и перенесли действие в Европу, обеспечив успех картины.
Джонни Блэйз бежит от своего проклятия и скрывается в маленьких европейских городках. Его находит монах Моро и предлагает избавить его от демона, если тот поможет спасти Бэни, мальчика, которого ищет сам Сатана. Сможет ли Гонщик спасти не только душу ребенка, но и его жизнь?
Режиссеры Марк Невелдайн и Брайан Тейлор с каждым новым фильмом все четче продиктовывают свой фирменный стиль, состоящий из неповторимого и яростного экшна, черного юмора и непрекращающегося безумства. Их «Призрачный гонщик» - термоядерное сочетание «Геймера» и «Адреналина», «Сумасшедшей езды» и «Тинтина».
Сценарий получился простым и незатейливым, сюжет провисает только в драматическо-диалоговых частях, но их в фильме не много, так что это не мешает общему воздействию фильма на зрителей.
Бюджета не хватило на все задумки режиссеров, поэтому часть истории нарисовали в виде картинок, стилизованных под комиксы. Они получились одними из лучших сцен картины.
Операторская работа четко продиктована режиссерским виденьем картины. Она, то убыстряется, то замедляется, но постоянно держит зрителя в необходимом нервозном состоянии.
Из актерского состава можно выделить - наконец-таки пытающегося играть Николаса Кейджа, сцена допроса у него вышла очень даже на уровне, и Кьярана Хайдса, сыгравшего дьявола, и, как и в «Женщине в черном» запоминающегося ничуть не хуже главного героя.
Индрис Эльба, Виоланте Плачидо и Кристофер Ламберт оказались приятными неожиданностями проекта.
Звуковой ряд картины включается каждый раз, когда зрителю стоит обратить внимание на экшн. Мощные, яркие композиции направлены на то, чтобы сердца смотрящих, начинали стучать в такт с Гонщиком.
3D конвертация, направленная на эффекты и атмосферу, смотрится на достойном уровне.
Хотя картина не обошлась без бреда и сумасбродного фарса, потенциал ее остался не полностью раскрытым, а продюсеры не решились на жесткий рейтинг R, фильм получился и своего зрителя он, несомненно, найдет. Любителям «Адреналина» смотреть обязательно, остальные, если не боитесь за свой мозг, рискните заглянуть на сеанс.
Фильм не понравился, мало экшена, нет действий, фильм одного раза. Не Голливуд:-)
Читайте про другие
события
Другие кинофильмы / боевик
Межсезонье
Драматичный роуд-муви от Александра Ханта.
Лето 1941 года
28 апреля, в преддверии майских праздников и Дня Победы в широкий прокат выходит военно-историческая драма «Лето 1941 года». Фильм рассказывает реальную историю боевого пути Ади Шарипова, казахского ученого, писателя и общественного деятеля - от первого боя, до трагического ранения.